10 советом о том, как вести себя на собеседовании при приеме на работу

Устроится на работу сейчас трудно — свободных мест мало и, если вы однажды нашли компанию или предприятие, которое нуждается в специалистах, полученной вами однажды профессии, то поспешите пройти предварительное собеседование с представителями учреждения.

собеседование

Вопрос о приеме на работу часто решается лишь руководителем отдела кадров предприятия, но современные условия и кадровая политика многих компаний стала более тщательно подходить к проверке принимаемых кадров, проводя с ними специальные собеседования. Цель собеседований ясна — в ней представители комиссии стараются как можно лучше узнать потенциальные возможности и желание работать ответственно, с творческим подходом на новом для него месте.

Найти компанию, которая, возможно, возьмет вас в качестве сотрудника — полдела. Важно победить конкурентов на предоставляемое место, а площадка для этого — собеседование с комиссией.  Собеседование — это словно первое свидание: здесь присутствуют и волнение, и стремление произвести впечатление, и желание не растеряться при ответах на сложные для вас вопросы.  При собеседовании важно сохранять нордическое настроение и постараться избежать стрессовой ситуации. Ниже привожу 10 основных правил (лайфхаков, как сейчас принято называть это действие), которые, надеюсь пригодятся кому-либо из моих читателей в своей жизни.

10 советов

 

 

1. Наведите справки!

Узнайте все о компании все, что только возможно. Благо в эпоху интернета это несложно. Не забудьте про сайт, страницы в социальных сетях и отзывы.

2. Приходите вовремя!

Уточните местоположение компании, продумайте дресс-код и то, какие документы необходимо взять с собой. Спланируйте маршрут и прибудьте на встречу с запасом в 10-15 минут.

3. Сыграйте на опережение!

Заранее подготовьтесь к вопросам, которые задают в 99% случаев:

ваши достоинства и недостатки;
ваши жизненные цели;
чем вы гордитесь;
что вы хотите получить от этой работы;
необычные задачи, которые вы решали на прошлой работе.
Продумайте (а еще лучше — запишите) ваши ответы. Старайтесь не отвечать расплывчато. Привели на предыдущем месте 5 VIP-клиентов или изобрели новый метод изготовления детали для космического корабля? Говорите прямо, с цифрами и фактами. Это покажет вашу компетентность.

4. Слушайте внимательно!

Серьезно отнеситесь к вопросам от нанимателя. Кадровики любят задавать хитрые вопросы с целью заставить сказать больше. Например, если вас спросят про конфликты на прошлой работе и про то, как они решались, то это значит, что рекрутер хочет узнать, конфликтный ли вы человек, ответственный или привыкли перекладывать все на других.

5. За вопросы денег не берут!

Не бойтесь спрашивать, проявите интерес и инициативу, спросите, например, о проблемах компании, о том, чем вы можете помочь фирме. Попросите описать идеального кандидата на должность. Поинтересуйтесь, какой совет может дать рекрутер тем, кто устраивается работать в компанию.

6. Кто старое помянет…!

Не говорите плохо о прошлых работодателях. О былых проблемах упоминайте спокойно, взвешенно. Это все уже прошлый этап, не дайте эмоциям себя захлестнуть.

7. Все только начинается!

Не показывайте, что эта позиция — ваша последняя надежда, даже если это действительно так. Если работодатель почувствует это, он будет добиваться более выгодных условий для себя и, соответственно, худших для вас.

8. Наденьте на себя маску!

Следите за своим невербальным поведением. Постарайтесь следить за эмоциями, жестикуляцией и мимикой. Для этого необходимо успокоиться, не переживать по любому поводу, как говорят, «выключить стресс».

9. Знайте себе цену!

Постарайтесь во время собеседования понять намерения работодателя по поводу вашего вознаграждения. До собеседования постарайтесь реально оценить свою «стоимость» на основе аналогичных резюме и вакансий. Если работодатель не называет вам своих ориентиров и ждет от вас первого слова, смело обозначайте свою нижнюю границу, от которой вы готовы дальше вести диалог. Главное, чтобы вы могли убедительно ее обосновать, опираясь на ваши навыки, умения и опыт.

10. Спокойствие, только спокойствие!

Если не поддаваться панике и стрессу, то ваши шансы заметно увеличатся. Нервный, не умеющий себя контролировать человек — это не та кандидатура, которую ищет работодатель.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *