Алгоритм PageRank: чем полезен и как правильно его понимать

PageRank (PR) вновь набирает обороты: он по-прежнему важен на биржах по покупке-продаже ссылок  и в ранжировании сайтов многих  каталогов, даже многие маркетологи считают этот алгоритм ссылочного ранжирования очень важной метрикой, итак

Почему  важен PR и какие способы нужно применять при его использовании 

Теория

1. Где можно увидеть значение PR
Обычно значение этого алгоритма можно определить с помощью Google Toolbar  или с помощью какого-либо другого тулбара, а так же сервиса, которые заимствуют данные PR непосредственно от Google. Не существует какого-то другого сервиса, который рассчитывает PR как-то по другому.
2. Частота обновления PageRank
Не существует четкого «графика» обновления PR: раньше это происходило по истечении 11-12 месяцев, сейчас стал наблюдаться срок, ограниченный шестью; однако бывают случаи и более частого обновления , поэтому логику в частоте его  обновлений искать бессмысленно. Что можно сказать наиболее уверенно — обновления постоянно происходят, но предсказать их сроки  не может никто.
3. Как рассчитывается PR
Этот алгоритм рассчитывается по специальной логарифмической шкале и его значение рассчитывается от 0 до 10.


Алгоритм имеет не двоичную шкалу, а 8-ми, или даже 9-ти кратную. Иначе говоря, если некоторая страница сайта (документ) имеет PR 6, то на нее приблизительно в 8,5 раза ссылаются чаще, чем на страницу с PR5. При расчете ТИЦ все происходит совсем иначе.
4. PR и ранжирование страниц
Google утверждает, что важен не PR-Toolbar, а важен реальный внутренний PR, с помощью которого поисковые роботы выясняют какие URL нужно анализировать и которым из них отдавать предпочтение. В этом смысле нужно учитывать новизну информации, которую видит поисковик и понятно, почему PR некоторых старых страниц,  к которым потеряли интерес пользователи интеренета, в тулбаре со временем начнет падать.
Не менее важно и то, как часто на сайте появляется свежая информация (контент) которую Google никогда не видел и насколько она важна пользователям. Значение внутреннего PR расчитывается от 0 до 1 и при этом оно может иметь массу десятичных знаков, например: 0,5839210582… и оно обновляется по много раз в сутки. У Google есть специальные механизмы, позволяющие рассчитывать внутренний PR сайтов и ему теперь не нужно сёрфить весь интернет; да и операция эта очень дорогостоящая из-за конкуренции.

Практика

Где стоит использовать PageRank , а где не стоит ему уделять пристального внимания?

1) PR полезен в качестве приближенного показателя популярности страницы: все что он показывает — это количество ссылающихся на нее других страниц (входящих ссылок) и насколько они важны. Не принимается во внимание факт, связанны ли страницы каким-либо образом между собой, обозначена ПС страница (сайт), как распространитель спама и связано ли все это с тем поиском, который ведется в настоящее время.

2) Показатель PR страницы может снизится, если на ней появятся подозрительные исходящие ссылки, воспринимаемые ПС как продажные.  Тем самым Googlе кабэ намекает: » Продаешь ссылки — будешь наказан!» B-)

3) В настоящее время  PR уже незначительно влияет на ранжирование сайтов в ПС Google: не важно, какой он у выбранной страницы, но имеющей хороший показатель в ТОП. Теперь на это больше влияют другие показатели: оптимизация сайта под запрос и внутренняя перелинковка, оптимизация статьи под поисковые запросы, возраст домена и прочие показатели.

4) Не нужно связывать показатель важности вебстраницы с показателем ее PR: если вы нашли страницу, которая размещена на хорошо индексируемом и посещаемом сайте, но у нее низкий PR, это не значит, что на ней не выгодно размещать ссылку на страницы вашего вебресурса. Показатель PR в смысле улучшения веса вашей страницы при размещении ссылки на ваш URL ничего не решает, абсолютно.

5) Существует PR вебстраниц (URL), но не существует этого показателя для доменов(сайтов)! Начинающие вебмастера глубоко заблуждаются в этом вопросе, путая PR главной страницы своего сайта (который как правило бывает наиболее высоким по сравнению с остальными) с показателем всего сайта в целом.

Не существует такого показателя, как  PR домена!

Вполне возможны варианты, когда PageRank какой либо внутренней страницы сайта будет выше его главной, так как она окажется более популярной и на нее больше внешних и внутренних ссылок, чем на главную.

Выводы

Воспринимайте хороший  показатель PR страниц вашего сайта как показатель того, что Google лояльно относится к вашему ресурсу и не наказывает штрафными санкциями и что его дела совсем даже не плохи. Если он поднялся — хорошо, если опустился — обратите внимание и сделайте соответствующие выводы. Но не учитывайте этот показатель в качестве основной метрики популярности и приобретения ссылок для продвижения вашего ресурса, так как этот показатель не является помощником в прямом смысле слова.  Да, PageRank страницы важен, но гораздо  важнее, что бы страница-донор  была хороша в том смысле, что она имеет хороший авторитет, хорошо  ранжируется в ПС, является  релевантной и на каком сайте размещена,  обратите внимание  на посещаемость страницы, комментирование ее содержания и т.п.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *