Что такое авторитетность сайта

Наверняка каждый вебмастер часто слышал это словосочетание и на интуитивном  уровне ( а может и более конкретно и ясно) представляет себе суть понятия «Авторитетность сайта». «Чем лучше сайт, чем более высоки его показатели в поисковой выдаче, чем больше на него ссылаются и вес этих ссылок большой, чем выше у него PR и ТИЦ, что-нибудь еще…» — вот показатели высокой авторитетности сайта. Наверное будет прав тот, кто придерживается подобных мыслей…

Но, давайте обсудим эту тему более детально и с позиций поисковых систем, а не с обобщенных представлений вебмастеров.

Что такое авторитетность сайтов (страниц) по «представлениям» поисковых систем?

Сначала дадим общее определение: «Авторитетность – это общий статический вес всех входящих ссылок на данный сайт и отдельно на каждую  страницу со сторонних ресурсов. Чем больше  таких ссылок — тем авторитетнее сайт. Важно, так же, что авторитетность зависит и от того, какими будут эти ссылки, критериями которых служат: авторитетность доноров, совпадение его  тематики с тематикой данного сайта, положением ссылки на страницах сайта , ее кликабельности и т.д.»

Следует непременно отметить, что оценка поисковиками параметра  авторитетности — это комплексная характеристика и она довольно сложна, зависит от разных факторов и алгоритмов самих поисковых систем — будь то Gооgle, Яндекс, Yahoo или любая другая ПС. Поэтому она трактуется ими неоднозначно, а алгоритмов тоже довольно много.

Что такое алгоритм алгоритм — TrustRank

Помимо описанного мною  PadgRank в прошлой статье,  у Google есть еще один замечательный и немаловажный алгоритм — TrustRank, разработанный, кажется, в 2005 году, который напрямую связан с понятием авторитетности сайтов. Суть этого алгоритма Google сводится к борьбе с веб-спамом на основе учета качественности  ссылок с  сайтов.  Вот основные принципы, которые были в нем заложены:

1. Позиции поднимаются  для сайтов, чье качество,  в понимани ПС, высоко и не вызывает
сомнения; если сайт носитель спама и он велик , то его
позиции понижаются.
2. Передача веса ссылок с сайтов должна зависеть от их качества: вес
со спамных сайтов должен сильно занижаться или  даже обнуляться, но  с
качественных – увеличиваться.

Данная картинка разъясняет: предположим, что  на ваш сайт ссылаются некачественные сайты (рисунок слева), а вы в свою очередь ссылаетесь на качественные, то TrustRank вашего сайта будет низким, как и вес, который будет передаваться качественным сайтам.  Но если на ваш сайт ссылаются авторитетные сайты (рисунок справа), а вы размещаете ссылки на некачественные, то TrustRank вашего сайта также будет низким.

Вывод очевиден: не приобретайте ссылки с некачественных сайтов и не ссылайтесь на им  подобные (ГС, линкопомойки, сайты с содержанием только для взрослых и прочие ГС).

Помимо TrustRank существуют и другие алгоритмы, рассчитывающие  авторитетность сайтов.  Подобных разработок довольно много и все они направлены на усовершенствование учета влияния ссылок. Точно определить, какие конкретно алгоритмы используют поисковые системы для определения авторитетности сайтов , не представляется возможным:  это есть  их коммерческая тайна. Но все подобные алгоритмы основаны на выявлении доверия поисковой машины к продвигаемому сайту и/или странице. На сегодняшний день  самыми известными индикаторами авторитетности сайтов служат PR и ТИЦ. Только эти показатели ПС показывают публично. Основываясь на них, можно сравнить свой сайт  с конкурентами.

У Яндекса, например,  существует всем известный показатель ТИЦ – тематический индекс цитирования. Он используется этой ПС  при ранжировании сайтов в каталоге Яндекса.  Но он лишь приближенно и косвенно  обозначает суть авторитетности сайтов. А вот PR — показатель, который значительно точнее определяет авторитетность страниц сайтов и это оказывает влияние на их ранжирование.

Ах,  ТИЦ, ТИЦ… Но о нем — в следующей статье.

Совет дня

Используйте как можно меньше внешних ссылок (акорных, безанкорных,  кликабельных картинок, баннеров и т.п.) на страницах сайта, особенно на главной. Размещайте только самые необходимые. Помните — любая внешняя ссылка уменьшает ссылочный вес вашей страницы.

Завтра моему блогу исполняется один год. Поздравляем-с! :yahoo:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *