Что такое вес ссылки: как он рассчитывается и передается

Наверняка большинство вебмастеров имеют общее представление о понятии веса ссылки, о том как она передается и как учитывается при продвижении сайтов и их ранжировании. Но наверняка эти представления весьма приблизительны. Действительно, факторы ранжирования страниц сайтов и в целом вебресурсов поисковыми системами очень и очень сложны и большая их часть держится в секрете. Однако есть общеизвестные, не засекреченные формулы расчета, позволяющие более детально разобраться во всех премудростях повышения веса страниц сайтов, а значит и в их ранжированиии. Именно с этими аспектами, формулами я предлагаю ознакомиться в этой статье.

Что такое вес ссылки и как он рассчитывается

Вес ссылки это ничто иное, как  степень ее  влияния  на продвижение сайта (страницы) в ее выдаче по поисковому запросу. Чем более весома ссылка со стороннего или внутреннего ресурса — тем сильнее она продвигает сайт в поисковой системе.

От чего этот вес зависит и кто вообще придумал это понятие — «вес ссылки»? Все началось с того, что создатели поисковой машины Google Сергей Бин и Лари Пейдж, дабы как-то определиться со степенью ранжирования сайтов в поисковой выдаче с учетом ссылающихся на них сторонних сайтов и внутренних страниц самих ресурсов, придумали алгоритм для расчета значимости ссылок, т.е их веса. Назвали они его, как вы догадываетесь, PageRank (PR)  и с тех пор (с 1996 года) понятие веса ссылки неразрывно связано с понятием PR страницы (URL): чем выше PR страницы, тем весомее с нее ссылка.
Классическая формула, которая к настоящему времени претерпела значительные изменения и усложнения, все же дает основные представления о расчете PR:  Вот как она выглядит: , где

PR — PageRank рассматриваемой страницы,
d — коэффициент затухания (означает вероятность того, что пользователь,
зашедший на страницу, перейдет по одной из ссылок, содержащейся на этой
странице, а не прекратит путешествие по сети), в классической формуле
обычно он равен 0,85.
PRi — PageRank i-й страницы, ссылающейся на рассматриваемую страницу,
Ci — общее число ссылок на i-й странице,

∑ — сумма всех страниц

Уважаемый читатель, не хватайтесь за голову, тем более если вы не математик. Постараюсь все объяснить доступным способом, кратко. Для тех кто желает более глубоко все осмыслить рекомендую вот этот сервис, а мы пойдем дальше…

Сущность формулы в том, что конкретная  страница (донор) передает свой вес, распределяя его на все исходящие из нее ссылки.  Чем больше ссылок на странице-доноре, тем меньший вес достанется каждой странице (акцептору). Это первое.
Второе и очень важно — чем больше переходов по ссылке на странице донора (по другому — чем выше ее цитируемость), тем больше становится популярность этой страницы, т.е. ее PR! Вот почему оптимизаторы стараются разместить свои ссылки на страницах с высоким PR, т.е на тех страницах, которые ПC уже определила ранее, как авторитетную (имеющую высокий показатель — PR).

Как происходит передача веса ссылки

Глубокое понимание этого процесса позволяет опытным вебмастерам осуществлять грамотную и эффективную перелинковку как с помощью внутренних, так и внешних (входящих) ссылок на страницы своего ресурса. И это важно. Например, у вас с главной страницы ( первый уровень), есть ссылки на две  страницы второго уровня; допустим с одной из них стоит обратная ссылка на главную, а с другой — нет. Поставим вопрос:

«Какой вес будет у всех страниц после первой интеграции (после того, как поисковой робот проиндексирует их в первый раз, пересчитав  вес каждой ?»

При расчете будем учитывать,  первоначальный вес каждой страницы равен единице и что страница-донор при каждом переходе по ссылке теряет 0,85 своего веса — учитываем коэффициент затухания ( не все посетители перешли по ссылке). Иначе говоря, вес, который передаст страница определится по формуле 1х0,85=0,85. Весь исходный вес распределится между всеми страницами-получателями. Будет две ссылки — значит получится 0,85/2=0,425. Три — разделится на три и т.д.

Наш конкретный случай выдаст вот такой результат:

Если говорить о процессе передачи веса, то в целом ее можно представить так:

*Интерация — повторение пересчета веса страниц поисковой системой.

Как я уже упомянул, классическая формула расчета PR к настоящему времени претерпела изменения. но одно осталось неизменным: количество доноров (входящих ссылок) и их собственный вес будут пропорциональны входящему весу акцептора.  Для большего представления и на будущее, изучите вот эту таблицу:

таблица расчета веса ссыллок

Из нее, например видно, что для того, что бы нужная страница «приобрела» PR2, страницам с PR от 4 до 10 нужно сослаться всего один раз, с PR3 — 3 раза,  а с PR1 — 101 раз.

Выводы

В настоящее время учитывать весомость передаваемых ссылок и PR страниц, используя только классическую формулу, не стоит. Вполне возможно, что учитывать нужно кликабельность ссылок, поведенческие  и некоторые другие новые факторы, которые стали применять ПС в своих новых алгоритмах. Несмотря на то, что алгоритмы расчета сложны и не могут быть полностью известны,  знание основного алгоритма и принципов распределения веса ссылок необходимы каждому вебмастеру. Если он желает продвигать свой ресурс, разумеется…

Уважаемые читатели, эту тему я с удовольствием продолжу в следующем мануале. Органически связывая этот материал, я расскажу о работе не менее важного алгоритма Google  TrustRank и связанные с ним факторы.  Ждите.

P.S. Этот мой новый блог, в результате последнего АПа ТИЦ получил свою первую десяточку. Поздравляйте 🙂

2 комментариев “Что такое вес ссылки: как он рассчитывается и передается

  1. Loleknbolek:

    Здравствуйте. А картинкам вес передается???

  2. Геннадий Михайлюта:

    Конечно передается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *