Грамотная перелинковка страниц — залог успешного продвижения сайта

В этой статье, друзья, поговорим о весьма важной функции. для любого вебмастера, желающего повысить ранжирование своих страниц и сайтов — перелинковке страниц. О способах и важности этой операции, которую нужно проводить постоянно, я упоминал, когда рекомендовал для использования плагина Terms Descriptions.

Но  сейчас хочу подчеркнуть, что неумелое и непродуманное использование этого плагина. может сослужить вебмастеру плохую службу, так наличие большого количества анкорных  ссылок на странице ( еще и в комментарии добавляют!), без учета темы статьи и «согласованности»  этих терминов с ней, могут даже навредить перелинковке.  Например, не стоит добавлять ссылку о поисковых системах в статье о каком-либо полезном плагине, только лишь потому, что словосочетание «поисковые системы»  случайно оказалось в тексте статьи, но отмечено для какой-либо другой  статьи как термин-ссылка. Слепо использовать данный плагин  — вредить сайту.

Опытные вебмастера, на своем опыте убедившиеся об этом  могучем оружии —  перелинковке,  но которое может начать стрелять по своим навредитиь при неправильной ее организации, уделяют большое внимание не столько ей самой, сколько ее правильности с позиций эффективности. Правильная перелинковка, к тому же — это ссылки со страниц одинаковой тематики, а покупные ссылки бывают таковыми далеко не всегда. Отсюда и еще один вывод — внутренняя перелинковка может стать зачастую более эффективной и без затраты материальных средств.  Итак, вперед, друзья: что же такое

Грамотная перелинковка

Перелинковка осуществляется, как известно передачей ссылок на источник, имхо. Поэтому, для вступления поговорим о типах ссылок, но весьма ограниченно (это отдельная тема, которой нужно посвящать статью; надеюсь читатели имеют хотя бы общее представление об анкорных, безанкорных, неактивных и активных ссылках, ссылках  тегом nofоllow и заключенных в тег noindex и т.д.)  Я же представлю скриншот, на котором довольно ясно дается представление о том, какие ссылки бывают и как они влияют на ранжирование:

Из схемы становится понятно, что идеальная ситуация при передачи веса представляет собой тот случай, когда:
— ссылка активная.
— страница со ссылкой не запрещена от индексации.
— у ссылки нет атрибута nofollow
— сссылка не заключена в теги noindex.

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Далее предоставлю таблицу, в которой отражается то, как при внутренней перелинковке  перераспределяется  статический и анкорный вес в самых популярных поисковых системах:

Степень влияния внутренних ссылок на анкорное и статическое ранжирование

Статический вес                               Анкорный вес
  Яндекс      слабое влияние                                            сильное влияние (сравнимо с внешними ссылками)
  Gooogle    заметное влияние                                        слабое влияние

Организовать внутреннюю перелинковку можно с помощью различных способов и элементов вашего сайта. Например:
«« Текст сайта – позволяет размещать на страницах сайта привычные всем гиперссылки на продвигаемую страницу.
««Меню сайта – это сквозные блоки  ссылок на сайте ( страницы,  рубрики или категории, лучшие статьи, свежие статьи и т.п.); в них желательно перечислить основные разделы сайта, употребив при этом ключевые слова; как правило их размещают в сайтбарах и футере. В современных сайтах теперь часто используют слайдеры и так называемые «связанные посты» в конце каждой записи на блогах.
««Меню «хлебные крошки» (навигационная цепочка) – располагается выше основного текста страницы и помогает пользователю понять, где он сейчас находится и сколько шагов отделяет его от главной страницы. Ссылки в таком меню также могут содержать ключевые слова.


«Якорная перелинковка «– обычно располагается вверху страницы в основном тексте, если он большой и содержит несколько разделов. Нажимая на ссылку-якорь, посетитель может сразу попасть на нужный абзац.


«« Html-карта сайта –  отдельная страница на сайте, которая содержит ссылки на все другие страницы, а так же исполняет дополнительную навигационную функцию.

Входящая и исходящая перелинковка

Наверняка многие слышали о внутренней перелинковке, но реже встречали о так называемой входящей и исходящей. При входящей перелинковке ключевое слово фигурирует в ссылке, ведущей на продвигаемую страницу, поэтому такая перелинковка  «отвечает» за продвигаемый запрос.

Для входящей перелинковки желательно создать на сайте разделы (на блоге — страницы), где бы более подробно рассматривалась темы по продвигаемых вашим сайтом запросам и по которым на него чаще всего заходят. И на них ссылаться в статьях.

При исходящей перелинковке все происходит наоборот: указанным ключевиком  в ссылке на данной странице,  вы не продвигаете другую  страницу, а используете для пользователя как способ перехода за дополнительной информацией. Вы  как бы говорите: » Здесь тоже есть дополнительная (связанная) информация по данной теме, но она изложена  менее подробнее, более узко и т.п.»  Для посетителей это удобно, а для поисковых систем означает общую высокую релевантность сайта запросу.

Но исходящей перелинковкой не стоит увлекаться: на вордпресс, особенно при использовании плагинов подобных Terms Descriptions —  проставленные с помощью него ссылки на другие страницы — это исходящие ссылки. Если их будет много — продвигаемая страница по конкретному запросу в ПС будет  терять вес и  от этого только проигрывать. Я, например, заранее создавая  запись в блоге по специально продвигаемому  поисковому запросу, вообще отключаю действие этого плагина. Более того, нахожу статьи, подходящие по теме для данной странице  и делая на них  исходящие ссылки ссылки, создаю на них обратные. Еще лучше — сделать перекрестными несколько статей по данному запросу.

Выводы

Грамотная внутренняя перелинковка страниц сайта позволяет выдвигать нужные страницы в ТОП даже без приобретения внешних ссылок на них. Главное — разобраться в ее тонкостях и не забывать о ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *