Изучаем поведение посетителей сайта с помощью Вебвизора и Карт

Яндекс.МетрикаПоведение посетителей сайта — это ли ни одно из важнейших факторов, определяющих эффективность его работы: просмотр страниц, покупки на нем? Сегодня предлагаю читателю выяснить,  как и почему администрации сайта нужно следить за действиями вашей аудитории, как с помощью сервиса Яндекс.Метрика отследить поведение клиента, а так же определить критерии для анализа полученных данных.

Среди прочих статей о поведенческих факторах я уже рассказывал о функции расширения Яндекс.Метрика 1.3.11 для Firefox. Это расширение позволяет мгновенно просматривать наиболее популярные страницы сайта. Но данного расширения для более детального определения ПФ конечно же не достаточно. Вот потому, давайте исследуем возможности одного из параметров Яндекс.Метрики, имеющим название «Вебвизор».

«Вебвизор» Яндекс.Метрики — замечательный инструмент для изучения поведения посетителей сайта

Рассмотрим, что позволяет сделать «Вебвизор». Но прежде хочу напомнить, что пользоваться этим сервисом Метрики можно лиш в случае, когда на сайте будет установлен ее счетчик, а в код счетчика будет внедрен параметр «Вебвизора». Для этого, при настройке кода счетчика необходимо установить соответствующую галочку:

"Вебвизор" Яндекс.Метрики - замечательный инструмент для изучения поведения посетителей сайтаТеперь можно пользоваться вебвизором. Переходим в Метрику  для выбранного вашего сайта и находим параметр «Поведение». Наведя на него курсор, из контекстного меню выбираем «Вебвизор».

Как понимать и использовать информацию таблицы вебвизора

Открывшаяся страница предлагает множество параметров по исследованию поведения и дает информацию о том от куда пришли на сайт: страна, , поиск или прямой заход, внутренние переходы, с помощью какого браузера и т.п — см. значки: yaca2 и на какую страницу. Из других параметров можно определить, как долго находился выбранный посетитель на данной странице, в какое время суток зашел на сайт и как он себя на нем вел. Для это есть не только расписанные по столбцам данные, но очень удобна кнопка «I» — в правой стороне таблицы, кликнув на которую откроете окно с подробной и довольно исчерпывающей информацией:

Как понимать и использовать информацию таблицы вебвизора

Помимо текстовой информации, вебвизор позволяет, исходя из его названия, изучать визуальную информацию поведения клиентов сайта. Для этого достаточно кликнуть на крайний левый значок в таблице: yaca4.  Далее откроется страница сайта и в режиме  записанного просмотра, вы будете наблюдать поведение посетителя этой странице по курсору клиента: что читал, изучал, на каком месте останавливался, куда переходил, сколько пробыл на сайте. Очень удобная и наглядная функция, позволяющая определять поведенческие факторы «вживую», если так можно выразится.

Изучение поведения с помощью «Карт» Яндекс.Метрики

Используя тот же параметр «Поведение», откройте контекстное меню. Есть в нем способы исследования с помощью карт. Параметры «Карта ссылок», «Карта ссылок», «Карта скроллинга», «Аналитика фом» — данные параметры удобнее использовать непосредственно на страницах сайта с помощью расширения, о котором говорил выше. Советую прочесть статью по ссылке.

yaca5

Для тех, кто не любит пользоваться браузером Firefox, услуги Метрики в виде карт для изучения поведения клиентов — очень своевременная штука.

 

  • Карта путей по сайту представляет перемещение посетителей по страницам в графическом виде . С ее помощью вы можете отслеживать переходы внутри сайта и делать выводы о том, удобно ли построена навигация, в нужном ли направлении ведут проставленные ссылки.
  • Карта ссылок отображает статистику кликабельности внутренних ссылок. Отчет представлен в виде тепловой карты, где помимо цветовой маркировки (теплые цвета – больше кликов, зеленый – меньше) также отображается количество переходов по ним. Это поможет узнать, эффективно ли работают ссылки на сайте. Особенно важно это для тех, кто зарабатывает на размещении рекламы.
  • Карта кликов, в отличие от предыдущего инструмента (клики только по ссылкам), учитывает клики по всем элементам сайта. В первую очередь, данные отчеты будут интересны владельцам интернет-магазинов, где расположение кнопок и блоков информации имеет решающее значение для повышения конверсии. Например, если кнопка «Купить» расположена в нижней части карточки и подсвечена на тепловой карте зеленым цветом, то это означает, что она работает неэффективно и что следует переместить ее на более заметное место. То же самое и с фотографиями товаров: пользователи часто «кликают» по фото, ожидая, что оно увеличится. Если вы зафиксировали такие попытки, стоит предоставить пользователям требуемый функционал.
    click_map.jpg

    На примере видны попытки перехода на целевую страницу по клику на изображение

  • Карта скроллинга очерчивает наиболее просматриваемые области страницы. Это позволяет установить, насколько глубоко пролистывают пользователи страницу и достигают ли они целевого контента. Как правило, основное внимание посетителей сосредоточено на первом экране, поэтому советую размещать наиболее важную информацию в верхней части страницы.

Сервисы веб-аналитики  Яндекс.Метрика — Вебвизор и Карты способны качественно исследовать поведение посетителей на сайте. Они могут показать, что происходит на вашем сайте, но и показать, как это происходит. Вам остается их только проанализировать. С их помощью вы сможете лучше узнать вашу аудиторию, изучить ее предпочтения, выявить проблемы, которые возникают у пользователей при работе с сайтом.  Это нужно для того, что бы полученную информацию эффективно использовать при оптимизации работы сайта, а значит иметь больше лояльных клиентов и повысить конверсию сайта.

Бесплатная накрутка ВКонтакте: лайки, репосты, друзья, подписчики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *