Как ПС Яндекс и Google реагируют на накрутку трафика

livesurf.ruВ рамках эксперимента, я во второй раз воспользовался сервисом накрутки трафика Livesurf.ru. Продолжался эксперимент приблизительно с середины октября 2013 г. до середины января 2014 г. Второй раунд накрутки был более длительным, чем первый, и он дал более эффективные результаты.

Результат первый: Яндекс со временем «раскусил» накрутку и пессимизировал сайт

О пессимизации, но не его причинах, я рассказал в статье и теперь раскрываю карты. Данный пост — назидание начинающим оптимизаторам: накрутка трафика с помощью прямых заходов может сыграть с вашим ресурсом злую шутку. Для доказательства происшедшего с этим блогом, привожу графики.

На этом графике хорошо видно, как в период использования сервиса накрутки, за счет резкого увеличения прямых заходов, постепенно увеличилась посещаемость по поисковым запросам.

График 1.

Как ПС Яндекс и Google реагируют на накрутку трафикаСоответственно увеличился общий трафик:

График 2

905Увеличение трафика по поисковым запросам происходит не сразу (см. график 1). Поисковая система Яндекс как бы «присматривается» к происходящим изменениям и согласно своих алгоритмов, вначале увеличивает авторитетность сайта. Это приводит к тому, что постепенно растет поисковой трафик.

Однако продолжение действий, связанных с накрутками, Яндекс, со временем, «раскусил». По моему мнению, сделал он это с помощью алгоритма, схожего с сервисом Метрики под названием «Вебвизор».  Как известно, «Вебвизор» позволяет детально рассмотреть поведение пользователя на сайте и  наверняка у ПС Яндекса есть соответствующий инструмент, раскрывающий поведенческие факторы, связанный с переходами из закладок.

Понятно, что посещения (прямые заходы) с помощью сервисов накрутки отразят лишь факт, что такой посетитель никаких действий не производит —  он лишь на определенное время открывает страницы сайта.

Именно «фактор бездействия» дает сигнал  ПС о том, что данные посетители не действительны. Сам факт такого разоблачения в дальнейшем приводит к тому, что поисковик перестает замечать этот вид трафика, а поисковая выдача начнет не только возвращаться на исходные позиции, но еще и значительно снизится. Приходит пессимизация. Уверен, что при более длительном использования сервиса накрутки,  сайт можно  вообще загнать  в бан.

Google не обращает внимания на накрутку трафика

А как же отреагировала поисковая ситема Google на использование Livesurf? А никак! Этот поисковик ведет «свою политику» по отношению к поведенческим факторам: он как отражал действительное положение дел, что вначале эксперимента, что после его окончания. Для доказательства — график посещаемости из поисковых систем (для удобства, здесь использовал статистические данные из системы Liveinternet):

График 3

График посещаемости

И данного графика, так же, хорошо видно, как Яндекс на период эксперимента поднял поисковую выдачу, а затем ее «просадил». А  Google на нее никак не реагировал. Ай да Гугол! Его ничем не собьешь и не прошибешь. Его поисковая система сразу «просекает» жульничество, но никак на него не реагирует!

Выводы:

1. Использование сервисов накрутки трафика за счет прямых заходов для ПС системы Яндекс приводит лишь к кратковременному увеличению трафика. Данный вид популяризации сайта приведет к понижению его авторитетности, а длительное использование — в бан.

2. Поисковая система Google, не реагирует на ложные схемы накрутки и не дает положительного результата в выдаче по поисковым запросам.

Геннадий Михайлюта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *