Как «заваливают» конкурентов

КапчаТема о возможности понижения в выдаче и пессимизации сайтов-конкурентов с помощью всевозможных действий, в частности с помощью накрутки поведенческих факторов, неоднократтно поднималась в комментариях к материалам, вышедшим на этом блоге. Действительно, ряд моих выводов о вреде накрутки посещаемости и ПФ за счет специальных действий, программ и сервисов, часто удивляла читателей и они считают, что мои предположения о вреде накрутки ПФ и прочим эмулятивным методам, неверны. А контраргументом зачастую были неправильные выводы о том, что такими способами могут пользоваться конкуренты, желающие навредить конкретному сайту «противника». По их представлениям такого не может быть, а значит пессимизация сайтов за счет некоторых способов накрутки невозможна — так как поисковики не умеют различать действия конкурентов от действий администраторов сайтов.

Увы,  и это действительно так — в большинстве случаев поисковики не умеют различать накрутку ПФ или посещаемости: кто это сделал — сам вебмастер или его конкурент. Именно это обстоятельство и позволяет использовать эмулятивные и прочие методы  вашим конкурентам-злоумышленникам (если таковые имеются) для «просаживания» вашего сайта.

Впрочем, методов, с помощью которых можно  серьёзно «насолить» конкуренту достаточно много. Здесь, в этой статье мы разберем некоторые из них.

Три способа конкурентов по понижению вашего сайта в поисковой выдаче

Точнее будет сказать «Три основных способа», та как в этих трех существуют еще подспообы, заключающиеся как разновидность основных трех. Давайте рассмотрим их подробно.

Способ первый. Накрутка

1.Массовая покупка SEO-ссылок

Конкуренты закупают уйму самых дешевых SEO-ссылок на сайт конкурента, тем самым подводят его под Минусинск – распространенная схема, которая приходит на ум многим злоумышленникам. В совсем тяжелых случаях в качестве анкоров используются запросы тематики 18+, чтоб уж наверняка.

Для данных подлых действий подойдут любые сервисы по типу ahrefs.com, главное ссылок побольше и плохих. Результат вполне может иметь место, хотя такая схема срабатывает не часто и данные действия конкурентов малоэффективны.

Как защищаться: достаточно следить за ростом ссылочной массы (например, с помощью сервисов от webmasters/tools и webmaster.yandex). И если рост ссылочной массы вами не инициирован, есть смысл написать в поддержку Яндекса из кабинета Яндекс.Вебмастера и предупредить их об этом.

Обычно работники поддержки Яндекса идут навстречу и заверяют, что ваши факты вредительства учтены и все будет в порядке. В большинстве случаев эти действия к Минусинску не приводили.

В Google подозрительные ссылки лучше отклонить через Disavow Links.  Метод занудный, но эффективный.

2. Накрутка поведенческих факторов

За накрутку ПФ поисковики (особенно Яндекс, как мне представляется), наказывает больно. За ПФ снижается выдача в ТОП 20 на целых полгода. Зато цены такой накрутки тоже не заоблачные – от 3 рублей за переход;  дык почему бы их не закупить их и не попытаться «завалить» надоедливого конкурента?

Как бороться: Отследить накрутку ПФ можно используя счетчик Яндекс.Метрики, проверяя наиболее важные в этом случае парметры: качество трафика, процент отказов, время, проведенное на сайте, глубину просмотра, клики на ссылки и картинки. В случае подозрений — опять мисьмо платонам.

Способ второй. Вирус

Случай, когда конкурен решается наслать на ваш веб-проект вирус, серьезен и говорит о том, что вы ему уже изрядно насолили. Сайт можно взломать любой, а вариаций заразить сайт вирусом тоже много. В каждом случае, если это произошло, приходится потом разбираться индивидуально.

В принципе, поисковики умеют определять некоторые виды заражения сайта и предупреждают об этом. Но когда это уже случится, поздно пить боржоми и предпринимать предупредительные меры. Нужно срочно устранять причину.

безопасность сайтов

О том, как обезопасить сайт рекомендаций в инете можно найти очень много. В них чаще всего совееты об использовании программ, плагинов и сервисов от вовирусного заражения. Сложность иногда заключается в том, что трудно определить, какой именно вид и сособ заражения использовал конкурент.

Как защититься: На моем блоге уже есть достаточно много заметок о борьбе со взломом с айтов и прочих видах профилактики и методам безопасности сайтов. Достаточно открыть рубрику «Безопасность сайта» и изучить содержание ряда статей по этому вопросу.

Способ третий. Контент

1. Жалоба на неуникальный контент

Представьте себе, что после изучения причин падения сайnа в Google, окажется, что конкурент написал жалобу в LumenDatabase.org на ваш сайт о том, что у него украли фотографии товара. Сайт с неуникальными фотографиями без разбирательств, кто прав, кто виноват, частично исключили из индекса Google. В Яндекс такое не проходит, но в Google запросто.

жалоба

Как защититься: не используйте на сайте фотографии, видео, описание товара из Интернета, особенно с сайтов конкурентов. Берегите свои сайты и нервы.

2.Создание дублей

Еще одна хитрость – создать дубли вашему сайту дубли. В этом случае тоже есть несколько способов.

2.1. Бардак в настройках редиректа, зеркала сайта и robots.txt

Практически на каждом сайте можно найти технические несовершенства.

Многие знают, что с www на без www необходимо настроить 301-редирект (если этого не делать, то поисковики главным зеркалом могут определить любой по своему усмотрению, и это может стать проблемой), но не многие знают, что главная страница сайта еще может быть доступна по адресу site.ru/index.html или site.ru/index.php

Возьмем любой сайт, например, prt56.ru. Во-первых,   разберемся, как узнать, настроен ли у сайта редирект с www на без www и наоборот.

 Если в браузере сайт открывается по обоим адресам,  и при этом адрес не меняется, это неправильно.

Проверяем сайт по адресу Site.ru/index.html.  Выдает 404, и это правильно.

Что у нас по Site.ru/index.php? Проверяем с помощью сервиса http://mainspy.ru/otvet_servera. Если видим код 200 — это плохо. Если вот так, как на моем сайте — код 301, — это правильно. (Внимание! Перед проверкой почиcтите КЭШ сайта!).

анализПредположим,  что ваш сайт (для примера снова возьмем мой сайт) имеет, согласно вашим настройкам, главное зеркало бех www (это можно проверить  по ссылке webmaster.yandex.ru/addurl.xml)..,

добавить сайт в ад. дурл

… но сервис mainspy.ru/otvet_servera дает код 200 (все ок!) — это неправильно. Это означает, что в вашем случае страница не закрыта в robots.txt , она должна дать ответ 301!

«Ну, и что с того?»,  — спросите вы. «Как конкуренты этим могут воспользоваться?»

Элементарно: получается, что у сайта ваш сайт.ru есть дубли: с www и /index.php. Осталось сделать так, чтобы Яндекс и Google узнали о них.

Проще всего для этого купить пару тысяч дешевых ссылок на эти адреса: на сайт с www (неглавное зеркало) и на адрес ваш сайт.ru/index.php, тогда поисковик может понизить основной сайт в выдаче, т.к. увидит три сайта с одинаковым контентом.

Способ 100% не гарантирует, что сайт в выдаче опустится, но однозначно создаст неприятности человеку, отвечающему за продвижение сайта.

Как защититься: чтобы с вами такого не случилось

  1. В панели вебмастеров Google и в панели вебмастеров Яндекса также укажите главное зеркало сайта.
  2. Настройте в .htaccess 301-редирект с адреса с www, на без www (или наоборот, смотря на то, что у васявляется главным зеркалом сайта), а также со страницы с /index.php и /index.html на главную страницу сайта.
  3. В robots.txt обязательно пропишите директиву Host, она нужна для Яндекса.
2.2.  Конкурент массово копирует контент полностью

Такой спосб, когда конкуренты копируют ваш контент на блоги, в которых он очень быстро индексируется. Если ваш контент индексируется медленно, то это очень наруку врагу, который может украсть ваш контент и побыстрому проиндексировать его на своих блогах. Использовать для ускорения индесации они могут даже специальные сервисы и даже платные. Несмотря на то, что этот способ может так же не сработать, а может сработать, но не сразу,  такая перспектива вряд ли вам понравится.к

Что делать:  Несморя на то, что стопроцентной гарантии защититься от такой угрозы нет, вам прежде всего нужно стремиться ускорить индесацию вашего контента. Один из вариантов ускорения вновь созданного контента — заявить о нем в Яндекс.Вебмастер → «Содержимое сайта» → «Оригинальные тексты». Важно поспешить и указать созданный вами текст до его индексации роботами.  К сожалению в Google защиты такого рода контента нет.
Периодически проверяйте (насколько это возможно и при малейшем подозрении на воровство) свой сайт на уникальность с помощью сервиса text.ru или программы  Advego Plagiatus. Если текст на вашем сайте  будет далек от уникальности, постарайтесь его отредактировать.

Вывод

Приведенный список примеров злостных действий конкурентов, как подсказывает международный опыт опыт известных SEO-компаний и продвиженцев из фриланса, далеко не полон. Однако он один из тех, что лежит на поверхности, а значит задача каждого обладателя сайта, если он желает, что бы его веб-проект был в числе первых в поисковой выдаче, а сайт отлично ранжировался, необходимо уберечь его от нападок и козней подлых конкурентов.

Удачи вам, друзья!

Геннадий Михайлюта

4 Comments

  1. Да, Геннадий, нравится Вам нервишки пощипать. 🙂 У меня тут намедни (месяц как уже) коммерческий сайт попал под обстрел взломщиков. Стоял плагин для защиты админки, и каждый день приходили оповещения о попытках, правда, с одного IP. Конкуренты балуются или сайт попал в базу хакеров — понятия не имею. Сейчас изменила файл login. Писем не получаю, но и не знаю, что делается. Нужно в логи заглянуть.
    По поводу оригинальных текстов скажу, что метод не работает однозначно. Кроме того, если текст украден более авторитетным сайтом, он и будет в выдаче выше. Здесь, думаю, только гугл поможет в борьбе с ворами.
    А вообще существует множество способов завалить сайт конкурента, Вы сами пишете об этом, только не пойму, неужели люди, которые это делают, уверены в безопасности собственных сайтов? Все ведь может вернуться бумерангом.

  2. Нервишки пощипать любят всякого рода злоумышленники, о коих упомянуто в этой заметке — я лишь о них вспоминаю иногда. Мне они в свое время пощипали много нервов 🙂 Оборону выстроил в четыре редута! Потому и живы пока мои бедные бложики 🙂
    «Люди (если их таковыми можно назвать), которые это делают», зарабатыват на этом самом деле денюжку. А денюжка, как вы сами понимаете, Наденька, дело святое, а методы не всегда праведные. Они (злоумышленники) боятся бумерангов. Но не очень 🙂

  3. Из всех описанных методов, самыми проблемными являются накрутка ПФ и закупка ссылок (только для Яши, Гоше можно вручную указать на нежелательные).
    Был клиент, которого топили самыми разными методами, включаю и ДДос атаки разных видов и забивка телефонных линий и т.д. Всё отбивали и закрывали дыры, но потом пошло резкое увеличение низкокачественного трафика. А люди то идут живые на ресурс, их то никак особо не отсеешь.
    В общем сразу было принято решение писать в тех поддержку письма с предупреждением, что появилась такая пакость и что это дело рук нечестивых конкурентов. В результате добились ответа, что это никак не повлияет на позиции сайта, мол робот умный и всё понимает (ага, экстрасенс прям), но если всё же возникнут проблемы, то напишите нам с указанием этого тикета и мы всё исправим.
    В общем надо постоянно следить за всем происходящим с сайтами и вовремя реагировать а все изменения.

  4. А я шо говорю? Следить, следить и быть всегда начеку! Вот так…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *