Оптимизация, перелинковка и похожие (связанные) записи — мысли и решения

Мыслей, размышлений, вопросов об оптимизации и перелинковке у вебмастеров, занимающихся изучением и распространением информации  о SEO наверняка полная голова — если этого не происходит — такому блоггеру не стоит связывать свою деятельность с этой тематикой. Они постоянно крутятся под черепной коробкой в серой субстанции, называемой мозгом и преимущественно в его левом полушарии. Главное — их там задержать и сформулировать.

Кажется пара таких мыслишек задержалась и в моей головенке. Их я посчитал достойными для того, чтобы выплеснуть на свет Божий и предложить вниманию своих читателям в этом небольшом мануале.

Вначале предложу вашему вниманию, дорогие читатели, размышления о том, что присутствует практически в каждом блоге, благодаря установленным плагинам или скриптам  — это, так называемые

Похожие (связанные) записи

Для чего они нужны, знает каждый вебмастер. Но давайте освежив память, повторимся:

1) для привлечения внимания  читателей к статьям, содержание которых имеет определенную связь с изучаемой в виде дополнения, углубления  или расширения к получаемой информацией к исходной; иногда такая информация просто необходима — так как автор не желает в разных статьях связанных тем вторично излагать ранее написанное;

2) не менее важная задача для связанных постов ( и о которой некоторые блоггеры  даже не догадываются) — автоматизированный способ перелинковки: исходная статья отдает часть своего анкорного веса тем статьям, которые отразятся в списке «похожих», а на некоторых их них, в свою очередь отразится исходная ( ну, как же — она же тоже  похожа на некоторые другие статьи, исходя из подобранных вебмастером рубрик, меток и т.д).

Обсуждение первого пункта опустим — суть его — поведенческие факторы. А касательно второго — у меня есть что сказать и вот почему.

Похожие записи — это, как я уже упоминал, не просто заголовок, а ссылка в которой есть СЛОВА, часть которых являются, как правило, КЛЮЧЕВЫМИ. Эти слова — ничто иное как АНКОРЫ и если заголовок похожей статьи является схожим с ТАЙТЛОМ статьи (страницы), то продвижение статьи с помощью функции похожих записей будет правильным. А если нет? Если вебмастер, дабы привлечь более пристальное внимание к содержанию страницы, придумал к ней завлекающий заголовок, а в тайтле отразил ключевые слова и его содержание, которое ОТРАЖАЕТСЯ В ПС,  но коренным образом отличается от заголовка (именно тайтл отражается и в верхней строке браузера, кстати), то получается, что статья в похожих записях будет продвигаться ( а точнее — не будет продвигаться) НЕ ПО НУЖНОМУ АНКОРУ!  Например, есть у меня статья «Прошу при мне не выражаться или о SEO-программе с неблагозвучным названием» — это заголовок, а тайтл смотрите на картинке:

slovoeb

Имеем  неприглядную картинку однако… Получаем, не то что называется напрасные усердия, а даже ВРЕД от такого вида перелинковки. Да,  — статический вес похожей странице будет передаваться (это для Гугла), но для Яндекса и его роботов — одни неприятности. Из-за этого поисковая система Яндекс  такие ссылки  не  «будет уважать», равнозначно она станет относиться и к самому ресурсу полностью.

Что делать? Напрашивается два выхода: 1) убрать, (как предлагают некоторые вебмастера) «Похожие записи» вообще; 2) заголовки статей  и тайтл делать одинаковыми.

Информация для размышления.  Можно ничего не менять, утвердившись в мнении : «А, фигня это все!» Но я,  наверное, выберу второй вариант — тайтлы и заголовки снова буду делать одинаковыми.

Кстати, по поводу формата заголовков статей. Они у меня теперь не H1, как было предусмотрено в теме шаблона , а H2. Догадываетесь, почему?

 О подписке на комментарии и плагине Subscribe to Comments Reloaded

В сообщении об назначении и работе  плагина Subscribe to Comments Reloaded, а так же возникшей необходимости его установления на моем блоге, я рассказал, насколько удобен этот плагин. Однако, сам того не зная, с его помощью начал плодить дубликаты на страницу, где читатели осуществляют подписку на комментарии или ее редактирование.

rp1

Анкор ссылки «Подписаться» и эта страница, неожиданно для меня стала индексироваться в поисковой системе Яндекса. Программа LINKOSCOP 4.2 , о которой я так же рассказывал, помогла мне обнаружить большое количество дублирующих страниц с этим анкором ( как вовремя я ее установил!)

Предвидя аналогичные негоразды у вебмастеров, rpустановивших такой плагин, хочу дать совет, как не

удаляя плагин,  избавится от ненужных дублей и индексируемых страниц.

Все, что нужно сделать, в файл robots.txt добавить соответствующую строку:

 Disallow: */comment-subscriptions?srp

Более того, программа LINKOSCOP, укрепила  мои мысли еще в том, что очень большое количество внутренних ссылок ( о внешних нет даже смысла упоминать — например, я уже убрал ТОП комментаторов с каждой страницы, оставив этот виджет только на главной), тоже вредит оптимизации сайта. Но, об этом в другом сообщении…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *