Почему Google считает сомнительным даже самого себя

asВспомнил намедни про один хороший сервис по проверке безопасности сайтов ( снова я о безопасности, хоть и обещал к этому более не возвращаться), называется он antivirus-alarm и его характерной особенностью является то, что глубокая проверка происходит не только по всем файлам сайта, но она еще проводится по мировым антивирусные базам. Впрочем, сегодня речь пойдет не о самом сервисе, а о том что я там накопал.

После проверок, на странице появляется ссылка на очень интересную статью, в которой автор объясняет как происходит обнаружение вирусов на сайте с помощью популярных сервисов и почему, например, Google заносит в список подозреваемых на заражение вирусами не только весьма и весьма известные сайты, но… даже самого себя.

Основываясь на выложенных фактах и так сказать по мотивам вышеуказанной статьи, я попытаюсь донести до тебя, дорогой читатель,

Почему Гугл считает  некоторые сайты опасными?

Причем опасными для компьютера пользователя, перешедшего на сайт, а антивирус пользователя или браузер об этом зачастую умалчивает. Если, ваш сайт добавлен в гугл-вебмастер и на определенной его странице по исследованию вашего сайта, вы убедитесь, что на вашем сайте нет вредоносных кодов, это не означает, что гугл окончательно снимает все подозрения. Почему? А вот посмотрите, что выдают результаты проверки моего сайта на сервисе antivirus-alarm (участок с подозрениями):

подозрения на вирус

Как видите, все подозрения идут по версии google, в которые он заносит даже самого себя:

Если вы внимательно рассмотрите все три последних скриншота галереи , то поймете, почему, например,  хотя сайт  www.google.com «в настоящее время … не занесен в список подозрительных», но «за последние 90 дней на этом сайте размещалось вредоносное ПО. Число зараженных им доменов: 1«, а ранее было и того хуже. Читаем  далее: «По всей видимости, за последние 90 дней сайт www.google.com использовался в качестве промежуточного звена для заражения других сайтов.» — а это уже.., сами понимаете.

Аналогичную картинку можно увидеть и про subscribe.ru, и facebook.com, и других, не менее авторитеных сайтов, как бы намекая мне — ссылки на эти сайты, размещенные на вашем сайте (кнопки, баннеры и т.п), вроде бы в настоящее время безопасны, но имейте ввиду…

Как создать механизм, точно и сразу определяющий наличие вируса на сайте?

Что же происходит? Дело в том, что работа по проверке вирусов на компьютере и на сайте разительно отличаются и  вирусы на сайтах — это более сложная для обнаружения вещь: вирус «заселяется» на сервере, а «работает» у клиента на сайте, который открывается пользователем в браузере. Серверный антивирус (который его админы  не всегда даже  устанавливают) контролирует только сервер. Обычный антивирус контролирует клиентский компьютер. И нет какого-то механизма, который бы контролировал все звенья этой цепочки. Вот почему антивирус, установленный пользователем на его компьютере или зашита браузера, не всегда и сразу его определяют.

Можно только предположить и надеяться на то, что в недалеком будущем, появится механизм, который свяжет деятельность серверных и клиентских антивирусов. Примерно это будет выглядеть так: если  посетитель зашел  на зараженный сайт, и его антивирус сообщил о наличии вируса на нем, то он посылает обращение к серверному антивирусу. Второй находит проблему и сообщает в техподдержку сайта на его хостинге.  А пока такого механизма нет, есть другие, хотя не такие эффективные способы, о которых изложу очень кратко:

1) обязательно установите на своем ПК хороший антивирус;

2) используйте различные сервисы по исследованию сайтов на вредоносные коды;

3) прислушивайтесь к предупреждениям посетителей сайта, которые каким-либо способом, обнаружили опасность, исходящую от вашего ресурса;

4)  перед установкой программ на ПК, проверяйте файлы  на наличие вируса в нем;

5) рекламные материалы и коды на сайте устанавливайте от проверенных клиентов.

Самое главное

—  реагируйте и «стреляйте на  шорох». Рядового посетителя не будет интересовать в самом деле на сайте есть вирус, или он получает ложную информацию: увидев метку и сомнения в Гугле по поводу вредоносного кода на сайте  или предупреждение своего антивируса —  он сразу покинет сайт.  Самое важное — не выяснение истинности вируса, а имидж сайта.  Наверное будет лучше, если рекламный баннер или ссылка хоть и не сеет вирусы, но числится в сомнительных, будет заменена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *