Падает посещаемость сайта по поисковым запросам — выясняем причины

падение поисковой выдачиЗачастую вебмастера  наблюдают в статистике падение поисковой выдачи, что вполне оправданно вызывает у них некоторое волнение. Разумеется, такие картинки, предоставляемые на сайтах статистики бывают и для моих сайтов. Почему такое происходит? Давайте обсудим. Все, о чем я расскажу ниже — результаты моих наблюдений и опыта. Поэтому,  не претендуя на полную истинность в своих выводов и анализа, надеюсь, что некоторые из них содержат достоверные, имеющие под собой почву заключения.

Падает  посещаемость сайта из поисковой выдачи — почему?

Сразу давайте опустим проблемы со сбоем в работе сервисов статистики: они, как мне кажется, случаются очень редко. Но обсудим истинные причины того, почему переход по запросам из поисковых систем вдруг и на некоторое время, а иногда и надолго, начинает падать. Вроде бы еще недавно, по данной фразе народ валил на сайт, вызывая у вебмастера чувство глубокого удовлетворения, желания продолжать наполнять контентом сайт, предполагая, что он правильно подбирает запросы и кое-чему научился. «Если так пойдет далее, то мой блог  станет высоко посещаемым очень скоро. Ура!» — думает он. Но не тут-то было. Впрочем, по порядку.

  1. Многое зависит от тех способов, которыми продвигался сайт и, если методы были скажем так… не совсем «белыми», сайт может попасть под пессимизацию в связи с определенными алгоритмами ПС (Пингвин, Панда, Калининград и т.п.) — алгоритмами, которые поисковики постоянно обновляют и совершенствуют. Если вебмастер не грешил запрещенными методами, то стоит задуматься и искать другие причины.
  2. Обогнали конкуренты. Надо за ними следить.
  3. Переход по ссылкам. Все анонсы на спец.сайты,  группы, страницы в соц. сетях, которые вебмастера осуществляют, предполагают переход по ссылкам. А переходы — как результат, способствуют поисковому продвижению. Естественно предположить, что переходов будет по новым ссылкам из новых анонсов. Все эти твитты, «+1», «нравится», «поделиться» и прочие маленькие помощники в продвижении носят, в своем большинстве, дополнительный, временный характер. Вывод напрашивается сам собой: помочь страницам, выдача которых упала перелинковкой (как внутренней, так и внешней); можно (если нужно) закупить дополнительные ссылки с других ресурсов. Можно (если можно 🙂 ) — сделать повторные анонсы; использовать другие подобные способы — многое зависит от ситуации.
  4. Падение интереса к теме. Особенно это касается новостных сайтов, но подобная картинка может быть и на любом другом ресурсе: не существует «вечных» тем, которые интересуют всех и всегда. Есть, конечно такие, которые будут «волновать» умы вебмастеров постоянно и долго. Например для начинающих: «Как создать сайт», проблемы установки наиболее важных плагинов, шаблонов и т.д и т.п.
  5. Какие-то сбои в работе поисковых систем. Бывают ли они? Наверное бывают. Но тут все покрыто мраком.
  6. Неправильные действия вебмастеров по оптимизации работы сайта: редактирование страниц, изменения в файлах, правилах индексирования, внутренняя перелинковка и т.п.  Много чего. Приведу конкретный пример: у меня вдруг на этом блоге не пошли анонсы в Google+ и я решил изменить вид ссылок страниц («Параметры» — «Постоянный ссылки») с вида /%category%/%postname%.html на другой вид  — /%postname%/. На одном блоге пришлось срочно все вернуть обратно — так как переход по ссылкам (пока они еще индексировались по старому виду наплодили уйму ошибок 404, на другом… возникла путаница, в результате которой поисковая выдача на  некоторое время упала. Не рекомендую этого делать никому.
  7. Сезонность и праздничные дни. Без комментариев.
  8. Необъяснимые причины. Наверняка у каждого будут свои, а я лишь приведу отдельный пример. Заметил, что как только проиходит наплыв посещаемости по какому-нибудь новому очень популярному запросу  — сразу падает посещаемость по другим. Ощущение такое, что гипер-популярный «отталкивает» другие: их количество падает. С течением времени, если этот запрос становится менее популярным, количество посещений по более ранним, тоже популярным, начинает расти. Как объяснить этот парадокс? Или это закономерность?..

Господа вебмастера, прошу поделиться своими наблюдениями, опытом, объяснениями «неизведанных» причин изменения посещаемости через поисковую выдачу 🙂

Видео в «тему»:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *