Поисковые системы — что это?

Друзья, сегодня я начну серию статей про поисковые системы и способы поискового продвижения сайтов. Первая статья посвящается краткому представлению о поисковых системах: что это, как работает и зачем все это нужно. Итак

        Что такое поисковые системы

Поисковая система в современном понимании — это очень сложный программный комплекс, алгоритмы работы которого держатся в строжайшей тайне его разработчиками. С помощь этих самых поисковых алгоритмов ПС собирают, а затем индексируют всю информацию о веб-страницах.  Для этого собранную информацию заносят в специальную базу данных , производят ее структуризацию и располагают в нужном порядке.
Использование ПС потребителем интернета через специальные программы — браузеры, — это ничто иное, как обращение его к этой базе данных.
Поисковой запрос послан, система выдает по нему список документов, в верхних строках которого оказываются наиболее релевантные ответы по запросу пользователя.
Сортировка документов (ранжирование ) и присвоение им определенных позиций в поисковой выдаче производится, по мнению ПС на основе  более подходящих ответов на запрос(значимости, релевантности).
Поисковые системы начали свое существование примерно в середине 90-х годов прошлого столетия и поначалу представляли собой что-то очень похожее на предметный указатель в журнале или книге, в которой хранились ключевые слова со страниц, тогда еще сотен сайтов. Поиск информации производился исключительно по ключевым словам. Далее поисковые системы продолжали развиваться и переломным моментом стала выдача информации по словам и фразам, то есть ПС был разработан полнотекстовый поиск: каждая словофраза для каждой страницы любого сайта стала фиксироваться при ее индексации. Эта функция ПС значительно улучшила доступ к нужной информации для пользователей интернета и поисковые системы продолжают постоянно ее совершенствовать.
Стремление ПС учесть особенности (и загадосность :)) человеческого поведения при поиске информации в конкурентной борьбе между поисковыми системами, приводит к тому, что они все больше подключают технологию искусственного интеллекта, создаваемого на самых новейших методах математических вычислений.

     Поисковые  системы и конкурентная борьба

Пользователи уверены и считают, что так и надо — посиск информации, процедура бесплатная. Это действительно так, но почему же современные ПС являются наиболее эффективным бизнес-инструментом, как для для владельцев системы, так и для рекламодателей?   Все дело в том, что сервис поиска  — это коммерческое  предприятие, ориентированное только  на прибыль. Чем больше людей пользуется поиском, тем больше рекламы на нем  можно разместить  продать. От того-то  между поисковыми системами ведется жесткая(если не сказать больше) конкурентная борьба — что бы максимально привлечь  пользователей,  возникает необходимость постоянного улучшения  результатов  поиска,  нужно создавать  качественную и  актуальную выдачу, а также предоставлять различные виды дополнительных услуг в виде — игр, сервисов и  приложений.

Например, за 2011 год операци-
онная прибыль Яндекса соста-
вила 2,6 млрд рублей (80,8 млн
долларов США), увеличившись
по сравнению с аналогичным по-
казателем прошлого года на 44%
(отчет за 2011 год). Аналогич-
но у Google по итогам 2011 года
этот показатель по России соста-
вил 37,905 млн долларов США,
что на 29% лучше, чем показатель
2010 года.

Зачем это делается? Дело в том, что изучение  интересов пользователей с помощью дополнительных сервисов, поисковая машина и, как следствие, рекламодатели тоже  получают довольно  точный «социальный портрет» аудитории пользователей. Эти сведения позволяют значительно увеличить эффективность размещаемой рекламы за счет «подстройки» рекламного сообщения под интересы конкретного человека.
Таким образом, чтобы не оказаться  позади конкурентов, владельцам сайтов, как рекламодателям, важно понимать механизмы работы ПС  и основные принципы их  ранжирования. Для этого на свой сайт и сайты конкурентов следует смотреть с двух позиций: как хозяина бизнеса, и как рядового посетителя сайта. Именно поэтому  поисковые системы  теперь все больше стремятся «видеть» сайты именно глазами рядового посетителя.

Однако для рекламодателей  важно четко представлять ситуацию: что первое место в результатах поисковой  выдачи еще  не гарантирует рост продаж или  его посещаемость . Для конверсии посетителей в покупателей необходимо повышать удобство в использовании сайта, качество товара или услуги, иметь отличные отзывы,  конкурентные цены и т.п.

Формируя запрос, каждый пользователь поисковой системы преследует одну из трех целей:
➜➜ информационную — узнать определенную информацию, например,
как построить дом или разводить кроликов
➜➜ навигационную — найти сайт нужной  компании, название фирмы, уточнить схему
проезда или найти нужного  адресата;
➜➜ транзакционную — совершить конкретное действие: купить компьютер,
забронировать гостиницу или скачать видео ролик

Статистика говорит, что пользователи отдают предпочтение  запросам, связанными с определенной информацией. Делаем выводы: владельцам сайтов   более целесообразно размещать на своих ресурсах больше сведений информационного характера. Наверняка следует исследовать демографические данные  целевой аудитории — возраст, пол, регион  и т. д. Это важно учитывать не только в момент создания
и развития сайта, но и при реализации поисковой рекламной кампании.

Подводим итог  :  цель поисковых систем — удерживать и привлекать посетителей, чтобы зарабатывать на продаже рекламы. Цель рекламодателей — размещать максимально эффективную рекламу за счет работы с целевой аудиторией на базе поисковых систем. Общий вектор направления усилий   — потребности посетителей. При разных целях рекламодателя и рядового пользователя,  инструментом достижения цели  являются  поисковые  системы.

Продолжение следует…

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *