Показатель отказов в Google Analytics — технологии изучения

Показатель отказов Google AnalyticsИспользование статистических данных от сервиса Google  — Analytics, неотъемлемая  и очень важная часть работы оптимизаторов.  Статистика посещаемости не заканчивается на простом определении количества посетителей.  В серьезных сервисах, таких, как Яндекс.Метрика, Google Analytics подача информации происходит по многим параметрам. Они отличаются своей глубиной и разнообразием, несут в себе множество данных, которые помогают владельцам сайтов знать, если не буквально все, то очень многое об источниках трафика и действиях посетителей на станицах их детищ.

Однако, особенно начинающим веб-мастерам, не сразу удается разобраться во всех «коридорах» и таблицах параметров статистики на специальных сервисах. Чем больше информации предоставляет сервис статистики — тем сложнее. Наверняка, не каждый оптимизатор умеет пользоваться этими сервисами на всю их глубину, тем самым лишая себя возможности глубокого анализа трафика и его конверсии. Поэтому я предлагаю в этом сообщении кратко рассмотреть способ определения одного из важнейших параметров, который можно исследовать с помощью Google Analytics. Называется он — показатель отказов.

О параметре «показатель отказов» в интернете много информации: что это, как его определять, важность этого показателя. Моя задача сегодня — не объяснение значения этого термина, однако напомню, что «показатель отказов» — это процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы при посещении сайта. Иначе говоря — 100-процентный отказ, это когда посетитель покидает сайт с той же самой страницы вашего сайта, на которую зашел по ссылке, при этом не совершил ни одного перехода на другие страницы.  В метриках определяют показатель отказов за определенный промежуток времени как для каждой страницы сайта, так и средний его показатель (для всех страниц вместе).

А теперь давайте на примерах и с помощью скриншотов, которые я подготовил, просто рассмотрим, как же определять показатель отказов в Google Analytics.

Как определять параметр «Показатель отказов» в Google Analytics

Сразу стоит отметить, что показатель отказов может быть параметром не только, скажем, для какого-то запроса. Он служит параметром для разных показателей статистики, характеризующих поведение пользователей — весь трафик, все переходы, ключевые слова, контент сайта и т.д. Мы разберем определение показателя отказов по наиболее важному параметру — «Контент сайта» и рассмотрим, как его определить, например,  для всех посещенных страниц.

 Статистика — Поведение — Контент сайта — Все страницы

Именно по такому пути давайте откроем нужную нам информацию. Здесь мы увидим так же данные по показателю отказов для всех посещенных страниц сайта, указанных в первом столбце таблицы.  Данный показатель показателей отказов для целевых страниц (URL), на мой взгляд самый важный среди других параметров трафика — ведь именно он определяет насколько важна посетителям информация  с тех или иных страниц, а так же сайта в целом.

Использование графической информации

Заодно можно отразить изменение  среднего показателя отказов на дополнительном графике статистики:

дополнительные параметры статистики за отчетный период, среди которых есть и "показатель отказов"

Вот так он отразится рядом с основным  графиком — кривой «Сеансы».

"Показатель отказов" в Google Analytics 11

Теперь рассмотрим таблицу. В ней предоставлены некоторые важные параметры статистики за отчетный период, среди которых есть и «показатель отказов».

"Показатель отказов" в Google Analytics

Дополнительные параметры

Таблицы, представляемые Google Analytics — это некий «живой организм», данные и показатели в которых можно менять одним или парой кликов. Например, можно воспользоваться опцией, позволяющей добавлять нужный дополнительный параметр. Для этого воспользуйтесь кнопкой «Дополнительный параметр» и выберете его из контекстного меню. Вот так будет выглядеть таблица с дополнительным параметром «Источник», с помощью которого определяются данные источников, посредством которых были совершены переходы на исследуемые страницы.  Дополнительных параметров довольно много и их можно выбирать из выпадающего контекста основной кнопки.

 "Дополнительный параметр" Google Analytics

Некоторые полезные  опции таблицы показателей статистики

1. Если кликнуть на заголовок «показатель отказов» в таблице ( cм. в скриншоте выше — выделено эллипсом), то данные таблицы преобразуются и в первых строчках отразятся те страницы, показатель отказов наиболее высокий. Что бы найти такие страницы, можно воспользоваться кнопками «перелистывания» страниц таблицы, расположенными в правом нижнем углу окна и заодно просмотреть показатели для каждого URL. Но один клик по заголовку дает возможность увидеть группу наиболее «отказных», если можно так выразиться. А ведь именно с такими администратору сайта нужно «разобраться» в первую очередь.

таблицы преоразуются и в первых строчках отразятся те страницы, показатель отказов наиболее высокий

2. Можно открыть нужную страницу по указанному URL.  Есть такая замечательная функция у  Google Analytics и  она чрезвычайно полезна, если страниц на сайте много. Чтобы не вчитываться в его название типа /it/eto-lyubopytno/apple-iphones-skoro-budut-s-bolshimi-displeyami.html или что-нибудь еще более «зашифрованное», не копировать ссылку, а затем вбивать в адресную строку браузера, но быстро узнать, о какой  целевой странице идет речь, просто кликните  курсором по маленькой стрелочке чуть правее ссылки:

otkazi 7

Вы получите отличный результат: в визуальном режиме, в отдельной вкладке браузера откроется нужная страница вашего сайта:

в визуальном режиме, в отдельной вкладке браузера откроется нужная страница вашего сайта:

Ну, чем не сервис!?

Заключение

Данный пример использования функций сервиса статистики и аналитики в Google Analytics для определения показателя отказов, как вы заметили, дает представление не только о изучении данного параметра и в данном сервисе. Я сумел немного приоткрыть более общие и широкие возможности Analytics, если вы заметили. Понятно, что задача вебмастера — научиться хорошо им пользоваться. Тогда отдача от профессионального использования анализа статистики не преминет его усилия. Не так ли?

Бесплатная накрутка ВКонтакте: лайки, репосты, друзья, подписчики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *