Про релиз Яндекса о переходе на протокол https

Наверняка каждый вебмастер уже ознакомился с посланием Яндекса, используя определенные источники (первым, кажется, сообщил об этом Яндекс.Вебмастер), что переход ЛЮБЫХ сайтов на протокол https весьма желателен, даже не смотря на то, что обыкновенные блоги, где не хранится никакая важная финансовая или прочая конфиденциальная информация.

Протокол https и ранжирование сайтов

Первое, на что обратит внимание каждый обладатель сайта, это ответ на вопрос о влиянии ранжировании веб ресурса с условием перехода его на защищенный протокол — https. Вот что по этому поводу говорят в Яндексе:

влияние
Обратите внимание на ключевую фразу: «может быть учтено». То есть может быть, а может и не быть. На самом деле на ранжирование сайтов влияет крауд-маркетинг и поведенческие факторы.

Я допускаю, что на сайтах, где сохранение ИМЕЮЩИХСЯ секретных данных может быть более безопасно храниться на соответствующих сайтах. Но для тех, где таковой нет, совсем не обязателен переход на защищенный протокол. Более того, и даже сайты, которым есть чего скрывать и нужно обезопасить допуск к секретным данным, не могут их полностью защитить. Вот пример одного из из  авторов одного сео-блога:

«Теперь про безопасность о которой так волнуется Яндекс.

Объясняю всю практическую суть безопасности. После того как вы ввели и отправили на каком либо сайте ваши личные данные, то всё можно считать вы передали эти данные чужим лицам. А все эти законы о конфиц данных это чушь.

Все данные клиентов(и не только) которые были отправлены через сайт, формируют единую базу. И время от времени между кампаниями идёт обмен этими базами.

Незаконно?!  Да похиру на закон.

Ах, да на этих же сайтах есть Https, но данные всё равно украли.

Ну или простейший пример из Гугла и Яндекса.  Если вы имеете почту в Гугле или Яндексе, то эти кампании сканируют вашу почту и определяют ваши интересы, а затем показывают объявления на основе этих интересов.

Яндекс хотел нам рассказать об этой безопасности?!»

Проще говоря, протокол https вовсе не защищает, ну или не защищает много из того, к чему доступ должен быть закрыт. А раз так, значит и ранжирование не может быть связано с этим протоколом.

Зачем контентным сайтам переходить на протокол https

контент-сайт

Очень важный вопрос для таких блогов, каким является этот и подобные ему блоги. Это не интернет-магазин, это не какой-то сайт, где осуществляются финансовые операции и нет засекреченных данных. Нужен ли защищенный протокол таким веб ресурсам. Google, например, еще раньше Яндекса утверждал, что такой протокол для контентных сайтов не обязателен и он не влияет на ранжирование в этом поисковом сервисе.

Тогда зачем Яндекс так настаивает переходить на https контентные сайты. Что это за мифические «дополнительные блоки рекламы»?

Объясняется все очень просто. То, о чем говорит Яндекс про дополнительные блоки рекламы от провайдеров, на самом деле может произойти не зависимо от того — на http ваш сайт или на https. Происходит теперь это крайне редко и то, на бесплатных Wi-Fi сетях.

По всей видимости создание этой надуманной проблемы с доп. блоками рекламы от провайдеров основано на собственном интересе, связанных с объявлениями РСЯ а не с обеспокоенностью по «восприятию сайтов» .

Потеряется ли трафик при переезде на https?

Очень важный вопрос для тех, кто все таки решил перейти на этот протокол. Яндекс утверждает, что трафик не уменьшится. Все постепенно восстановится.

трафик

Так ли это на самом деле. Когда и и на каких сайтах проводились «наши исследования»? Вероятнее всего, трафик упадет. Пусть даже достаточно неплохо восстановится со временем. Но гарантированного полного восстановления трафика не может быть. Особенно, если сайт не молодой и на нем очень много контента. Весь он восстановиться наверняка не может.

Для многих коммерческих сайтов переход принесет финансовые потери, а контентные потеряют количество посетителей. А вот Яднекс от этого только выиграет. Далее снова цитирую Арбайтена:

«Вся суть в том, что после переезда сайта на Https, траф вашего коммерческого сайта улетит в пропасть.

И что вам придётся делать?!

Правильно, чтобы компенсировать потери трафа, вам придётся идти и покупать траф в Директе.

Как это ахуенно, когда люди массово пойдут в Директ. А значит из-за конкуренции повысится цена клика, а значит Яндекс опять будет говорить о увеличении дохода в первом квартале на 45%.

Яндекс прекрасно знает, что после перехода на Https, траф у сайтов улетит в ебеня. А на какой срок улетит траф?! А хз.

В любом случае Яндекс получит ахуенную прибыль.»

Все понятно? Думайте, решайте вопрос о переходе ваших веб ресурсов на протокол https, а я пока погожу.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *