Продвигают ли сайты ссылки из социальных сетей?

Подвигают ли сайт ссылки из социальных сетей?

 

Подвигают ли сайт ссылки из социальных сетей?
Подвигают ли сайт ссылки из социальных сетей?

Кто же сейчас не пользуется для продвижения своих сайтов  (блогов, порталов, форумов) и видимости их ресурсов в поисковой выдаче, ссылки из социальных сетей? Сегодня таких могикан, наверное, уже  не существует в природе.  Но в продолжение темы прошлой статьи и  мнений, изложенных в комментариях, я позволю себе еще раз развить эту мысль:

Продвигают ли сайты ссылки из социальных сетей?

На этот раз я не стану выдвигать своего мнения голословно, а приведу лишь некоторые факты из анализа, проделанного сервисом Rookeе, который, в рамках эксперимента,  сделал его на примере покупок сайтами  твиттов с различными запросами.  Целью эксперимента стало выяснение вопроса о том, как закупленные твиты помогут  поднять позиции сайтов в выдаче, выяснить насколько состоятельно утверждение некоторых авторитетных SEO-оптимизаторов о их положительном влиянии на продвижение сайтов, не зависимо от тематики сайтов.

Твиттер, пожалуй самый «влиятельный» социальный сервис, способствующий с помощью ретвитов, например, продвигать сайты в ссылочном ранжировании. Наверное потому  именно этот сервис и был выбран в качестве эксперимента.

 Оглашаю его результаты

В эксперименте участвовали три сайта:

  • первый — интернет магазин (молодой сайт, имеющий к началу эксперимента 670 страниц в индексе Яндекса, среднюю посещаемость 150 уников в сутки и при этом 25% отказов);
  • второй — сайт компании-застройщика ( 2 года, есть страницы, попавшие в ТОП, 1о7 страниц в индексе, посещаемость — 90, отказы 65%);
  • третий сайт — компания по продаже элитной загородной  недвижимости ( 3,5 года, нет страниц в ТОП, индекс — 685, посещаемость — 90, отказы — 65%)

Как вы думаете, кому закупленные ссылки помогли больше всего? Интригующий вопрос, в котором нам помогут результаты, выведенные в виде графиков, которые я располагаю ниже в том же порядке, в каком перечислены сайты:

 

 

На графиках синими параллельными линиями выделены участки изменения позиций на период продвижения, т.е. закупки ссылок. Даже непосвященному станет ясно, что сайт компании застройщика от этого эксперимента ничего не выиграл и не проиграл,  но два других сайта, хоть и утратили позиции после прекращения закупок , но они все же стали лучшими, в отличии от времени  начала эксперимента.

Анализ результатов

Предвидя определенного рода замечания, сразу скажу, что на период эксперимента никаких других видов продвижения всех трех сайтов не производилось, а потому мы спокойно можем провести анализ результатов.

Почему в выигрыше оказались первый и третий сайт? Напрашивается однозначный вывод: тематика «Строительство» — это нечто отдаленное от интересов любителей пообщаться в социальной сети, от того-то и  низка их  лояльность, выражающийся в большом проценте отказов . Увы, но и SEO — тематика не может претендовать на роль приоритетной, а соц. сети — они есть соц. сети, в которых люди более всего интересуются событийными моментами и прочей информацией, связанной с пульсом общественной и бытовой жизни. В эти интересы  некоторым образом укладываются события, связанные с приобретением  товаров, и  в интернет-магазинах, в частности. Нечто подобное можно наблюдать и с продажей недвижимости, в том числе элитной. Ну, посмотреть на нее,  хотя бы 🙂

 Пора сделать выводы?

Конечно пора! Знаете, я вначале хотел предоставить эту миссию моим читателям, но, наверное, не удержусь и сделаю  несколько набросков.

1. Эффективное продвижение  сайтов в соц. сетях  с помощью ссылок бывает в случаях, когда их тематика  интересна простому обывателю наиболее широкому слою людей, а так же на сайтах с не совсем хорошими поведенческими характеристиками, обусловленными не только тематикой, но и рядом других причин —  не интересный контент, внешний вид и структура сайта и прочие причины. Ссылки в соц. сети нужны для того, чтобы повышать поведенческий фактор, если он очень плох.

2. Не стоит тратить время или деньги для привлечения на сайт, если  переходы по ссылкам не будут производиться, а отзывы будут отсутствовать (ретвиты, лайки и т.п.).

3. Не зависимо от того, какой тематики сайт, можно добиться положительного эффекта лишь  в том случае, если вы наберете в сетях сообщество или группу по интересам, то есть целевую аудиторию. Еще лучше, если все вместе вы  организуете и  взаимопомощь.

4. Использование социальных сетей в продвижении любых ресурсов   возможно только  в виде  вспомогательного способа продвижения, но  не основного. Главным условием продвижения сайтов, на сегодняшним момент, —  ссылочное.

Жду отзывов и критики, господа.

Кстати, этот пост — мой сотый мануал на этом блоге. Поздравляйте! (H)

Гениальное чтение «Бородина» маленько девочкой   (Y) . Обязательно посмотрите!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *