Пять факторов, влияющих на стоимость сайта

Друзья, а вам никогда не приходила мысль продать свой сайт? Я пока об этом не задумывался. Да и что продавать: судя по моим исследованиям, оценка моих ресурсов будет не высока. Пока…

мой сайт: сколько же он стоит
Как продать (купить) сайт?

Но сегодня я поведу речь не о том — как и где это лучше сделать — для тех, кто все же надумал совершить сделку по продаже или покупке своего сайта, рекомендую небольшой видеоматериал:


а я предложу просто некоторый анализ тех

 пяти факторов, по которым вероятнее всего будут оценивать сайт потенциальные покупатели

Факторы оценки… Известный сайт по определению позиций сайта и его авторитетности — cy-pr.com, например, выводит в блоке анализа и такую строку:

Разумеется, он использует специальные сервисы по оценке сайтов, которые суммируя показатели сайта, рассчитывают — сколько покупатель сможет зарабатывать на нем, в той же Сапе, например, и  на настоящий момент.

Но, давайте предположим. что вы предлагаете продать сайт не на бирже, а на каком-нибудь форуме и будет ваш сайт в виде блога ( ну, тут мне лучше ориентироваться), так как сайты — интернет-магазины, порталы, форумы — оцениваются в отличии от блогов, несколько иначе. Хотя,  определенную параллель  можно провести.

На что обратит внимание покупатель  в первую очередь при оценке вашего блога?

Опуская такие банальные  характеристики, как: наличие вирусов и вредоносного кода,  технических ошибок валидности  HTML и CSS, давайте по полочкам все разберем и выясним самые важные факторы в оценке блога, который будут покупать.

1. ТИЦ, PR и прочие показатели авторитетности  ссылочной массы. Наверное это первое, но при  беглом взгляде. А если будущий обладатель блога не собирается продавать на нем ссылки через биржи, тот этот показатель вообще для него будет косвенным. Нет — это не самый главный фактор.

2. Внешний вид, юзабилити, скорость загрузки сайта и другие подобные параметры… Полагаю, факт важный только для новичка — опытный пользователь все равно переделает его на свой лад. Нет — это тоже не самый важный фактор для блога.

3. Внутренняя оптимизация: внешние (обратные и исходящие ссылки, перелинковка), расположение важных блоков со ссылками на внутренние страницы и внешние — все это важно в «хозяйстве», несомненно. Конкурсы, которые вы проводили и удачно — добавили ссылки на ваш сайт, но со временем конкурсанты уберут ссылки на ваш ресурс — они не долговечны и не так важны.

Если продавец хорошо об этом позаботился,  — плюс при  продаже. Но и этот, довольно определяющий фактор, я считаю не самым важным: новый админ довольно быстро может все преобразовать в лучшую сторону, если дело с оптимизацией обстоит не так, как ему хотелось бы.

4. Посещаемость. Конечно очень важный, да нет — самый важный фактор! Ведь заработок на контекстной и банерной  рекламе на блоге — самый распространенный и удобный. Но… А какова база посетителей? О, бывший админ (т.е. — вы), хорошо об этом позаботились: создали уйму аккаунтов в социальных сетях, завели огромную армию друзей на всевозможных подобных сервисах, образовали договорную посещаемость и комментирование, наладили технологию быстрого анонсирования своих статей на сайты и в группы схожей тематики и форумы и делаете это с устойчивым постоянством… И так далее, и тому подобное. Думаете покупатель не разберется во всем этом и не снизит оценку за посещаемость только потому, что все это ему, практически все, придется делать заново?

Тогда какой же фактор будет самым важным и весомым ?

Пункт пятый я тоже назову…

5.Посещаемость  и + поведенческие факторы. Но посещаемость (равно как и ПФ), основанная на продвижении контента:

1) обеспеченной его хорошей и быстрой индексацией во всех поисковых системах (правильный роботс, отсутствие дублей, настройка зеркала блога и т.п.);

2) наличием как можно большего числа страниц в ТОП по поисковым запросам!  Особенно ценны  ВЧ запросы.

Вот тот самый важный, на мой взгляд, фактор, о котором должен позаботится продавец-блоггер, прежде чем выставлять приличную цену своему ресурсу. Проще говоря, продавец, обеспечивающий наличие хорошей массы статей на блоге, должен научиться продвигать свои статьи по поисковым запросам, так как база посетителей из поисковых систем оказывается самой стабильной и долгосрочной. К этому нужно добавить еще один немаловажный факт: контент должен быть уникальным и, самое главное, нести в себе как можно больше такой полезной информации, которая способна удовлетворить:

а) любого (или почти любого) ее искателя  и которая будет приводить посетителя на сайт снова и снова, вызовет его желание подписаться на обновления блога;

б) тем самым улучшит показатели CTR;

Ну, меня понесло!.. 🙂

Нет, я не хочу втюхивать прописных истин, а лишь заострить внимание на то, что контент рулит. Действительно рулит. Вот только нужно хорошенько научиться его продвигать в ПС, а  покупка ссылок, продвижение в агрегаторах и прочие искусственные методы, зачастую могут сыграть злую шутку. По двум причинам:

1) неважнецкий контент (если он таковым действительно будет), оказавшийся в ТОП с помощью искусственных методов значительно ухудшит ПФ и привлечет все негативные последствия;

2) слишком ретивое использование платных способов привлечения трафика и продвижения статей навлечет другую беду — пессимизацию со стороны поисковых систем, особенно Google;

Вывод: хорошо составленный, информативный, интересный и важный контент, умело  продвинутый по поисковым запросам — гарант высокой и стабильной  посещаемости и ПФ,  которые служат самыми важными факторами при оценке стоимости сайта/ блога.

P.S. В тексте статьи я специально выделил анкором ссылки на статьи, посвященные сути сказанного и его выводам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *