Сайты-сателлиты как способ продвижения основного ресурса

Во избежание невыполнения желания одного из комментаторов моей предыдущей статьи, я размещаю этот пост. Итак, что же представляют собой

Сайты сателлиты и как с их помощью можно продвигать свой основной сайт

Слово сателлит в переводе с латинского означает «спутник». Таким образом сайты-сателлиты — это прежде всего сайты схожей тематики, служащие для продвижения основного сайта по поисковым запросам(ТОП), определенной кампании или для продажи товара(сервиса). Иногда, в целях наибольшей эффективности и поднятия их веса(ТИЦ и PR)  сателлиты связывают между собой  перелинковкой путем создания гиперссылок.

 Виды (типы) сателлитов

Различают три вида сателлитов

1.Статические  сателлиты — мини-сайты, сборка которых не требует   какой-либо CMS.  Они, как правило, не обновляются;

2.Динамические — сателлиты, сделанные на базе CMS: uCoz, WordPress, Joomla, blogspot и т.п.  Как правило обновляются и из-за этого имеют бо́льшую защищённость  от пессимизации и от бана в ПС;

3. Дорвеи — Doorways (Hallways, Metatags&Cloaking и т. п.) — вид сателлитов,  которые предназначаются для перенаправления поискового трафика на другие(основные) сайты(порталы) без ведома пользователя.

К сожалению( или к счастью) темой дорвеев я почти не занимался, так жизнь таких сайтов недолго и быстро попадает под бан поисковиков. Рассказ о дорвеях и принципах их создания и работы — тоже тема объемной статьи( а возможно и нескольких). Кратко: дорвей, это сайт,  котрый создается специальной программой (генератором дорвеев), а  страницы его оптимизируются  под СЧ и НЧ -запросы,  что бы затем определенными методами(ссылки, баннеры), пернаправлять на основной сайт. В сущности, смысл их работы схож со статическими и динамическими сателлитами, но отличаются технологией их работы и особо черными методами SEO, от чего,в следствие борьбы с ПС, живут они очень  недолго. Связываться с подобным способом продвижения в настоящее время я пока не  намерен.

Как работать с сайтами-сателлитами

Исходя из изложенного выше, вы должны понять, что вся работа  по «оказанию помощи» для основного сайта должна выглядеть в виде такой схемы:

1.Прежде всего нужно помнить, что сателлиты тоже должны наполняться контентом и, желательно, уникальным. Раскручивайте сателлиты, покупайте ссылки. В противном случае их авторитетность и   так называемые пузомерки(ТИЦ, PR) , будут  незначительным и ссылки доноры на основной сайт будут малоэффективными. Оставляйте так же ссылки на основной сайт или его важные страницы(записи) на главных страницах сайтов- сателлитов в виде анкорных ссылок или баннеров — это огромный плюс даже для сайтов с низкими пузомерками.

2. Дизайны сайтов сателлитов не должны быть одинаковыми: поисковые роботы быстро это «пронюхают» и сделают соответствующие, негативные для вас выводы.

3. Не создавайте  более трех таких  сайтов на одном IP. Приблизительно с десяток сателлитов с различными IP-адресами — вполне  неплохой вариант. Если сайты будут на различных платфомах и хостингах — еще лучше.

 

Заключение

Сайты-сателлиты как  способ продвижения основного ресурса — конечно же, имеет оттенок черного SEO, но если его грамотно производить и не переусердствовать, этот метод должен давать весьма эффективный результат для поискового продвижения основного сайта и наращивания его пузомерок.

Сколько заводитиь сайтов- сателлитов? Все будет зависеть от вашего желания и работоспособности.

Моя страница для поддержки — «Продвижение сайта под пингвином».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *