SEO-показатели Domain Authority и Page Authority — что это?

Для каждого обладателя сайта важны его сео-показатели. Иначе говоря показатели ранжирования, к коим относятся немалоизвеснтые ТИЦ от Yandex, РR от Google , тастовость и тому подобные оценочные показатели качества сайтов.

SEO-показатели Domain Authority и Page Authority

Оптимизаторам  рунета, особенно начинающим, не всегда известны другие «величины» определения качества сайтов. Данное утверждение относится к показателям сео-рынка буржунета. На мой взгляд, совершенно напрасно большинство из «наших» оптимизаторов пренебрегает этими оценочно-ранжировочными (если так можно выразиться) показателями.

Сегодня мы рассмотрим два важнейших западных метрических показателя. Называются они  Domain Authority (авторитетность домена) и Page Authority (авторитеность страницы). Сокращенно DA и PA. Показатели были придуманы огромной, всемирно известной  сео-компанией  под названием SEOmoz и представлять ее, полагаю, не нужно. Слишком она популярна, так же как и ее постоянный представитель в YouTube — Рэд Фишкин.

Что такое Domain Authority?

Domain Authority (DA) — величина, показывающая, как домен (субдомен) будет ранжироваться в поисковых системах. Измеряется этот прогноз в баллах от 1 до 100  по логарифмической шкале, что означает, что увеличить свои показатели в диапазоне от 10 до 20, намного легче, чем от 70 до 80, например.

Показатель DA представляет собой оценку для всего вашего веб-сайта и обеспечивается множеством показателей. Как Page Authority, это оценка может иметь максимальное значение 100. Он является как бы мерой общей прочности домена.

Что Page Authority?

В то время,  как DA измеряет ранжирует силу целых доменов или поддоменов, Page Authority измеряет силу отдельной страницы. Аналогично как для метрик MozRank и MozTrust.

Как и Page Domain, этот показатель определяется по  100-балльной шкале, он предсказывает насколько хорошо конкретная веб-страница будет ранжиророваться в поисковых системах. Данные  базируются на данных из веб-индекса Mozscape которая рассчитывается по показателям MozRank, MozTrust и десяткам других сео-факторов. Алгоритм использует модель машинного обучения.

Как рассчитываются DA и PA?

Как я уже говорил, алгоритм расчета DA и PA очень сложен и повлиять на него практически невозможно обычному оптимизатору и тем более очень быстро. Учитывать нужно лишь то, что необходимо улучшать общее SEO-оптимизацию сайта и его страниц. Более всего на количество обратных ссылок, а главное — на их качество.

В чем приемущества DA и PA над другими сео-показателями?

  1. Алгоритмы вычисления авторитетности DA и PA постоянно совершенствуются, поэтому эти показатели обновляются намного других. Они удобны для сравнения качества сайтов, а также для отслеживания успешности их продвижения.
  2. Поскольку Domain Authority и Page Authority вычисляются на основе большого количества показателей, и каждый из них влияет на конечную цифру, на эти метрики сложно непосредственно повлиять. Чтобы улучшить их, нужно подходить к продвижению разумно и комплексно.

Как узнать показатели Domain Authority и Page Authority для вашего сайта?

Если вас заинтересовали данные метрики определения качества сайтов (доменов) и их страниц, но мне пора сообщить, где и как можно их получать. Лучше всего для этого подойдет расширение для браузера MozBar.  Скачать и установить его можно здесь.

Желаю успехов!

Геннадий Михайлюта

13 Comments

  1. Геннадий, Вы думаете, стоит в современных условиях упоминать PR Google? Некоторые вебмастера переживают, что у них этот показатель стоит на нуле, а других вот 2, 4 или больше. Может, что-то и ранжируется, но нам это неведомо и не будет ведомо.

  2. Всё, Наденька, это я в последний раз. Больше никогда и нигде не буду упоминать PR Google. Клянусь!

  3. очень интересно поставил расширение посмотрим более внимательно ….

  4. Ой, Вы меня развеселили, Геннадий! Все как всегда. )) Потом расскажу, почему такую рань у Вас оказалась. Уезжаю на 2 дня. по семейным делам.

  5. Я в последние годы почти не выезжаю из своего городка и для меня вояжи стали пугающими мероприятиями (старею, наверное). А Вам, Надя, желаю удачной поездки.

  6. Спасибо, Геннадий! Повод вот только печальный и мероприятие тоже.

  7. Наденька, пожалуйста. О поводе и мероприятии стесняюсь спросить. Можете не отвечать.

  8. Установил расширение, спасибо за совет.
    Проверил свой сайт. Первое впечатление, что всё как везде, на какие страницы больше ссылок на тех страницах PA и выше.
    Самый высокий естественно с морды сайта 🙂

  9. Геннадий, а что с кодировкой в письмах о новых комментариях, хотела узнать. Приходят абракадабры, и ссылка, и текст.

  10. Понятия не имею. И сейчас тоже?

  11. А сейчас все хорошо. Наколдовали? 🙂

  12. Колдовать я, к сожалению, не умею 🙂 Видимо был какой-то сбой на сервере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *