Современное SEO: каким оно должно быть

Работая на поприще SEO несколько лет, я пришел к неожиданным выводам о его пользе и вреде с точки зрения борьбы с поисковыми системами. Как воспринимают оптимизаторы эту борьбу и нужна ли она? Вот в чем вопрос…

SEO, как оно есть — не умрет?

Тема для этой статьи созрела после прочтения мануала господина Силаева Дмитрия, выпущенного для чтения подписчиками серии новостей «Прожектора Rooke», коим я уже являюсь продолжительное время. В статье «Тенденции развития поисковых систем» Дмитрий со знанием дела в общих чертах рассказал об этих самых тенденциях. Суть повествования сводится к тому, что поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы в ранжировании сайтов и документов и в борьбе с оптимизаторами, совершенствуют их. Вот высказывание «Обеспечение максимально высокого качества выдачи для пользователей и воспрепятствование манипуляциям с ней со стороны оптимизаторов — вот ключевые цели развития поисковых систем», которую он подкрепляет следующей схемой:

"Тенденции развития поисковых систем"

Поднимая проблему дальнейшего развития SEO в связи с развитием новейших разработок ПС за совершенствование алгоритмов («Панда», «Пингвин», «Калининград» и др.) призванные помочь пользователям,  Силаев подчеркивает одну интересную мысль: оптимизаторы, пытаясь преодолеть новейшие изыскания поисковиков и ища пробелы в них, способствуют их совершенствованию. Из его же выводов следует, что это есть хорошо, что современные  сеошники — это такие враги поисковых ситем, а значит и пользователей интернета, которые очень полезны всем.  Ага, что-то на образец «санитаров леса»…

Знаете, а ведь автор отчасти прав! К сожалению и в настоящий момент. А вот выводы его, по поводу того, что подобная враждебно-дружеская  тенденция будет продолжаться и далее и такое SEO никогда не умрет, цитирую вновь: «Существует мнение, что поисковые системы своим стремлением ответить на вопрос пользователя здесь и сейчас могут уничтожить поисковую оптимизацию, став этакими глобальными базами знаний. Но такие опасения беспочвенны, поскольку для того, чтобы стать глобальными базами знаний, им нужна информация, а её хранят те самые сайты, над которыми работают те самые оптимизаторы, которые причастны к тому, что поисковые системы не стоят на месте, а постоянно эволюционируют».

Веселенькая история получается: сайты манипуляторов-оптимизаторов оказывается смогут  хранить глобальную базу знаний, а поисковые системы — нет! И только они, и никто другой ею обладать не может. Поисковые системы, по сравнению с манипуляторами и их специальными программами, сервисами по закупки ссылок и агрегаторами и все тем, что помогает продвигать страницы любых сайтов в выдаче, завышая их релевантность искусственными методами, — мелочь пузатая, которая только то и делает, что использует опыт оптимизаторов для того, чтобы совершенствовать свои алгоритмы. Да, невеселая картинка вырисовывается. Какой бред!

На самом деле все обстоит далеко не так и статьи, подобные вышеупомянутой от Силаева — признак начинающейся стогнации уходящего SEO.

SEO не умрет, но оно станет другим

Да, закон единства и борьбы противоположностей, один из двигателей прогресса еще никто не отменял, но… Действовать такой закон постоянно и долго (и лишь только он) в «неустанной борьбе» сеошников и ПС не может  —  к этому выводу приходит все больше и больше вебмастеров. Не имеет под собой той благодатной почвы  «черное» и даже  «серое» SEO уже сейчас, а в ближайшие годы ему станет совсем плохо. Ну, да — такие сервисы как Rooke и ему подобные (статья Силаева выпущена именно под эгидой этого сервиса, словно под заказ), не станут уверять в обратном. По понятным причинам…

Силы поисковых систем с одной стороны и агрегаторов, всевозможных бирж и сервисов по продвижению — с другой, становятся неравными. Теперь  для поисковых систем становятся все прозрачнее махинации в продвижении и это очевидно.

Задача поисковиков   одна: выдвигать на верхние строки поиска документы, которые действительно наиболее релевантны запросам. Задачи современных и будущих оптимизаторов, на мой взгляд, станут носить принципиально иной характер. Суть их работы должна сводиться не к борьбе с ПС и искания дыр в поисковых алгоритмах, а в продуктивном сотрудничестве с ними, а значит с пользователями интернета.

Что значит в продуктивном сотрудничестве? В общих чертах, это использование рекомендаций поисковых систем по

  1. Оптимизации сайтов ( соответствие тематики и семантического ядра, навигация, юзабилити, скорость загрузки, отсутствие ошибок  в кодах валидности HTML и CSS  и т.д);
  2. Качественный, уникальный контент и правильность составления страниц (записей), говоря языком поисковых систем —  документов: правильность составления заголовков, подзаголовков, использование грамотного распределения ключевых фраз в теле статей, навигация по статье  и все  что связано с продвижением сайтов по поисковым запросам; использование метатегов; коротко — все и всего того, что связано с технической стороной оптимизации;
  3. Грамотный подбор ключевых слов будущего документа с помощью сервисов Wordstat.Yandex и GoogleAdWords;
  4. Грамотная перелинковка страниц сайта;
  5. Что то еще, о чем я забыл упомянуть о чем непременно скажут мои комментаторы 🙂

Исходя из сказанного, приоритетным, а в будущем и основным в работе вебмастеров в качестве оптимизаторов, станет их личная работа по указанным параметрам, основой которой станет повышение собственной квалификации и личностного роста. И ничто другое, господа…

Бесплатная накрутка ВКонтакте: лайки, репосты, друзья, подписчики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *