Стратегия продвижения сайта с помощью матрицы Эйзенхауэра

матрица ЭйзенхауэраЧто такое матрица Эйзенхауэра?

Дуайт Эйзенхауэр был 34-м президентом США, да-да, это он говорил: «Мы добьемся мира, даже если придется воевать».

Так вот, проанализировав все свои задачи, он пришел к выводу, что важные дела редко бывают срочными, а срочные – важными. Поэтому предложил все свои дела делить на 4 группы в зависимости от их приоритета.

 

Чтобы время зря не тратить, предлагаю сразу попрактиковать – и полезно, и познавательно.

Для удобства возьмите листок бумаги и разделите его на 4 квадрата. Вертикальная ось – будет означать «важность», горизонтальная – «срочность». Запишите все свои дела на сегодня, распределяя их по соответствующим зонам.

В первую очередь стоит делать те дела, которые попадают в правый верхний квадрат «важные и срочные». Сюда вносим задачи, откладывание которых, приведет к серьезным последствиям.

Следом стоит распланировать и начать выполнять задачи «важные, но не срочные» – это те задачи, которые будут работать на ваше развитие, стратегические задачи. Их стоит сделать с особенной тщательностью. Планировать их выполнение стоит на конкретные сроки, чтобы с течением времени эти задачи не попали в предыдущую категорию.

В правом нижнем углу будут дела «срочные, но не важные». Эти дела можно смело делегировать.

В левом нижнем углу располагаются задачи «не важные и не срочные». Которые сделать, вроде как надо, но отдача по ним будет либо незначительной, либо сложно прогнозируемой. Это те задачи, которые в идеале стоит автоматизировать. Чаще всего сюда же попадают любимые дела, вроде, пообщаться в соцсетях, позвонить другу и другие «пожиратели времени».

Теперь перейдем к сути.

Задачи «важные и срочные»

Здесь собраны задачи, мешающие продвижению сайта, которые необходимо исправить в первую очередь. Это те самые 20%, которые дадут 80% результата. Исправить этот небольшой список вполне реально за 2 недели.

  • Проверить и снять все фильтры и санкции, удалить вирусы.
  • Составить карту релевантности, чтобы понимать, какую страницу и по каким запросам продвигаете.
  • Скорректировать тег title, если заполнен некорректно: длиннее 70 символов, неуникален в рамках сайта, неоптимизирован и т.п.
  • Поправить тег description в случаях, если: заполнен перечислением ключевых слов, неуникален в рамках сайта, неоптимизирован и т.п.
  • Исправить теги <H1>, частые ошибки: расставлены не везде, либо не оптимизированы под ключевые слова, присутствуют два заголовка первого уровня на одной странице.
  • Устранить недочеты в текстах на сайте: тексты неуникальные, неинтересные пользователям, недооптимизированные или переоптимизированные, недостаточные по объему. Контент – король, в ТОП без него попасть очень и очень сложно.
  • Задать основное зеркало сайта, убрать дубли. Проверить, что не только с www на без www настроен 301-редирект (или наоборот), но и другие варианты https и http, заодно и index.php, index.html и прочие.
  • Оптимизировать сайт под мобильные устройства. Иначе трафика из мобильной выдачи не видать, как своих ушей.
  • Убрать весь дублированный контент. Страницы пагинации, replytocom в WordPress, версии для печати, ошибки вебмастера – это и многое другое может стать причиной дублированного контента.

Задачи «важные и не срочные»

Это те задачи, исправление которых улучшит видимость вашего сайта в поисковиках. Подтянет его там, где конкуренты оказались лучше.

  • Скорректировать ссылочный профиль, опираясь на ссылочный профиль конкурентов.
  • Теги <H2>-<H6> расставить в соответствии с иерархией на всех страницах.
  • Прописать атрибут alt у картинок (Title для картинок тоже не повредит).
  • Сделать карту сайта для роботов, sitemap.xml – улучшит индексацию.
  • Настроить robots.txt, добавить отдельно User-Agent для Yandex и Google.
  • Оптимизировать скорость загрузки сайта.
  • Найти и удалить все битые ссылки.
  • Сделать семантическую разметку для основных страниц; как минимум, для страницы. контакты, карточек товаров.
  • Перелинковать сайт, для лучшей индексации и удобства для пользователей.
  • Сделать адреса всех страниц человекопонятными.
  • Провести юзабилити-аудит. Улучшить юзабилити сайта. Поведенческие факторы – играют важную роль в продвижении.
  • Скорректировать сниппет, улучшить его. Чем привлекательнее сниппет, тем чаще на ваш сайт будут переходить из поиска.
  • Получить отклики в соцсетях. Напрямую на продвижение не влияют, но могут генерировать неплохой трафик.

Задачи срочные, но не важные

Это задачи, которые мешают и лучше б их быстрее исправить, но их исправление не даст ошеломляющих результатов.

  • Проверить и исправить невалидный HTML-код. Если на сайте что-то не так – это мешает пользователям и роботам поисковиков.
  • Настроить вебмастер Яндекса и Google: чем быстрее настроите, тем быстрее узнаете, какие ошибки нашли поисковики на вашем сайте.
  • Установить систему аналитики, как минимум, Яндекс.Метрику.
  • Проверить, что у вас есть резервная копия сайта. Сайт – это ваш хлеб, ну мало ли что с ним может случиться. Копия должна быть.

Задачи не срочные и не важные

Это задачи, которые не мешают продвижению, их исправление не даст видимых результатов, но поработать над ними все равно стоит, особенно если хочется, чтоб все было идеально.

  • Удалить тег keywords: либо на всем сайте, либо с тех страниц, где есть переспам.
  • Добавить пиктограмму на сайт – на продвижение никак не влияет, но индивидуальность сайту не повредит.
  • Настроить вебмастер Mail.ru (да-да, у него он тоже есть).
  • Разместить информацию на Яндекс.Картах и Google.Maps.
  • Зарегистрировать сайт на крупных рекламных площадках Yell.ru, Flamp и других.

Кстати, Заказать SEO-аудит для вашего сайта можно тут. Цена 3700 рублей.

Геннадий Михайлюта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *