Типы личных блогов — моя классификация

типы блогов
Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого регулярно обновляется.

 «Выбор темы блога сложная задача только тогда, когда ни в чем  не разбираешься»

Типы блогов — о сколько сказано об этом в интернете! Однако, как бы не пытались специалисты их классифицировать, находя всевозможные критерии по функциональности и назначению — составить единую структуру, по которой можно было бы определить, к какому типу относится тот или иной блог — им, по моему мнению, так и не удалось.

Типы личных блогов

Происходит это от того, что критерии, по которым оцениваются типы блогов, выбираются с разных позиций:

  • по техническим и функциональным параметрам;
  • по содержанию и их качеству, с позиций информативности и пользы для читателей;
  •  по направленности и интересам;
  • по цели создания;
  • по автору (авторский, коллективный, корпоративный и т.п).

Если углубиться в рассмотрение перечисленных позиции по классификации, то можно получить для каждой из них дополнительную классификацию по типам блогов. Почему же возникают

Трудности в определении  блогов по их типам

Давайте рассмотрим позицию «Цель создания». С этой  позиции можно классифицировать блоги  по таким типам:

Личный блог —  обыкновенный дневник или записная книга;
Тематический блог — посвящен определенный теме;
Блог разнообразной тематики (смешанные) — обо  всем: о том,о сем…  ни о чем;
Бизнес-блог — блог создан для продвижения товаров и услуг какой-либо организации.

Но с другой стороны, личный блог может быть смешанным, но может, наоборот — быть посвящен  только определенной теме; он же может быть и бизнес-блогом; но он может быть блогом ни о чем.

Или по позиции «Содержание»:

Текстовые блоги — содержит только  текстовые статьи;
Фотоблоги — основной  контент —  фотографии;
Музыкальные блоги — основное содержание музыкальные файлы;
Видеоблоги — основным контентом таких блогов будет видео и фильмы;
Подкастовые блоги —  содержат информацию в виде звуковых файлов;
Мультимедийные блоги — содержат любые из перечисленных выше виды контента.

Однако, содержание, которое имеют блоги, не определяет их тематику по «Цели создания»: каждый блог по  этому формату,  может быть и личным дневником, и тематическим блогом; а некоторые, имея определенное содержание, могут быть и  бизнес-блогами.

Исходя из вышеизложенного, понятно, что невозможно создать какую-либо общую классификацию типов блогов. Вначале нужно выяснить, из каких позиций нужно рассматривать определенный блог. Создав определенную группу основных позиций и выбрав из их классификации наиболее подходящие к рассматриваемому блогу, можно описать его тип. Например этот блог, можно назвать личным блогом, с некоторой долей погрешности, тематическим  — о  продвижении, раскрутке и оптимизации сайтов (блогов), безопасности сайтов и заработке с помощью сайтов. По содержанию — мультимедийный блог, с большим уклоном к текстовому содержанию. Станет ли блог носить звание бизнес-блога, будет ли он настолько популярным, посещаемым и будет приносить ощутимую прибыль  — все зависит от автора. В данном случае от меня 🙂

Какой блог легче всего сделать бизнес-блогом

Серьезная тема для обсуждения, неправда ли? На страницах этой статьи, я выскажу свое мнение, но читателю, как всегда, предоставляю возможность стать либо моими оппонентами, либо теми, кто поддержит мое мнение.

Быстрее всего станет настоящим бизнес-блогом корпоративный блог, который сможет в раскрутку собственной продукции или бренда вложить больше средств, чем отдельная личность; кроме того, коллектив может выполнять больший объем работы, нежели один человек  или небольшая группа сообщников единомышленников.

Более значительных успехов в развитии бизнеса достигнет тематический блог, если научится правильно его раскручивать и продвигать всевозможными для этого способами, инструментами и вложениями.

Труднее всего будет пробиться тем, кто ведет личные дневники. Такие блоги чаще всего относятся к блогам разнообразной тематики, не имея — ни семантического ядра, ни целевой аудитории. Исключениями могут стать блоги, в которых автор умеет зажечь любую аудиторию своей креативностью и умением подобрать интересный материал; или же подать любой материал так, что мимо него не пройдет ни один, даже случайный, пользователь интернетом; это сослужит добрую службу —  на блог будут ссылаться, рассказывать о нем повсеместно. Результат — огромная посещаемость и предложения от солидных рекламодателей. Такими блогами сразу  становятся  личные дневники и сайты знаменитых и известных людей: актеров, музыкантов, ученых, политиков — т.е. известных публичных личностей. Зачастую и лишь потому, что простые обыватели любят погреться у костра популярных людей: одна  из основных и самых древних психологических черт  человеческой натуры, однако…

Простому смертному об этом стоит только мечтать и максимум, что он сможет выжать из своего блога — невысокую авторитетность — а значит очень низкий заработок с помощью блога. Или вообще без такового.

Господа, приглядитесь к своим блогам (сайтам) и попробуйте определить их типы. Чего, когда и с помощью каких резервов и потенциала, вы сможете сделать его популярным, продвинутым, а значит приносящим прибыль? Чувствуете ли в себе силы сделать очень популярным и посещаемым блог, не имеющим определенной тематики? А может быть лучше пересмотреть свои взгляды, научиться чему-нибудь в должной степени и  стать специалистом высокой квалификации в определенном виде деятельности, связанной с блогингом и интернетом, а значит сделать свои блоги тематическими. Способны ли вы и далее к  самосовершенствованию или  так и будете плыть по течению, надеясь неизвестно на что?

А может вам вовсе не нужно его продвигать и — ни типы блогов, ни их  тематика, вас совершенно не интересует, аки  заработок с его помощью?..

Тогда вы зря прочли эту статью и потратили личное время…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *