Выбросы из дорожного асфальта опасны даже спустя долгое время после укладки

И вновь мы поговорим о проблемах с экологией. На этот раз разговор пойдет об отравляющих веществах, попадающих в атмосферу от асфальта. Да-да — того самого, из которого делают дорожные покрытия.  Данная проблема касается более всего, конечно, жителей крупных населенных пунктов, где, как известно, строительство дорог и их ремонт производится в больших объемах и значительно чаще, чем в селах.

дороги асфальт

Согласно новому исследованию Йельского университета, чем выше температура воздуха, тем больше выбросов в атмосферу попадает из дорожного асфальта.

Чем больше мы работаем над сокращением выбросов от транспортных средств и выработки электроэнергии, тем больше нам придется начинать изучать источники выбросов, не связанные с сжиганием топлива — и новое исследование Йельского университета предполагает, что асфальт, столь широко распространенный в наших современных городах, продолжает выделять широкий спектр химикатов в воздух еще долгое время после того, как отложился — а в жаркие дни ситуация становится в три раза хуже.

В мире в целом используется около 122,5 миллионов метрических тонн асфальта в год, и эта липкая, черная, полутвердая форма нефти, также известная как битум, является ключевым компонентом дорог, тротуаров и крыш.
Существуют значительные и хорошо изученные выбросы на каждом этапе производства и укладки, и команда Йельского университета обнаружила, что асфальт продолжает выделять «сложные смеси органических соединений, включая опасные загрязнители», даже когда он просто находится там.

Асфальтовая промышленность «заявляет, что выбросы при обычной температуре окружающей среды незначительны», согласно команде Йельского университета, «потому что производственный процесс устраняет все возможные выбросы». Но команда обнаружила, что на самом деле эти соединения просто медленно диффундируют через высоковязкий асфальт.

Как знает любой мотоциклист, жаркий день может размягчить битум до такой степени, что боковая подножка может пробиться сквозь него. Такое же смягчение, по словам команды Йельского университета, может ускорить утечку этих выбросов до 300 процентов, о чем свидетельствует лабораторное исследование, в котором изучается диапазон различных температур и условий.

Результат: еще один пока игнорируемый источник или городской «вторичный органический аэрозоль, вносящей свой вклад в количество PM2,5 (регулируемый загрязнитель воздуха, содержащий частицы размером менее 2,5 микрометра) в воздухе. Загрязнение PM2,5 признано серьезной проблемой для общественного здравоохранения и исследователи оценили выбросы SOA от сидящего на асфальте в районе Лос-Анджелеса сравнимыми с выбросами транспортных средств в том же районе.

Исследователи отмечают, что это не проблема CO2 или озона, и что асфальт — это «всего лишь один фрагмент головоломки», но его очень много, поиск способов сделать дороги более экологически чистыми, а также автомобили, которые по ним ездят, — это еще одна важная задача на будущее.

Исследование доступно на сайте Science Advances.

Источник: Йельский университет.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *