Выбросы от судоходства могут охлаждать планету, изменяя облака

Идея вмешательства в глобальное потепление путем создания искусственных облаков, которые становятся белее и ярче, и, следовательно, отражают больше солнечной энергии обратно в космос и охлаждают планету, является одной из тех, которые многие ученые уделяют много внимания. Новое исследование показало, как маршруты судоходства в мире непреднамеренно служат живым экспериментом.
Количественная оценка того, как облака, пропитанные загрязнением, которое они создают, может блокировать солнечную энергию, и измерение влияния, которое это может оказать на глобальные температуры.

контейнеровоз

Контейнеровозы могут играть роль в глобальном климате, выбрасывая серу в воздух.

По мере того, как грузовые суда совершают кругосветное путешествие, они испускают частицы серы (среди других загрязнителей), которые могут выступать в качестве «семени».
«Водяной пар в воздухе может конденсироваться на этих частицах, образуя капли воды, которые объединяются в яркие отражающие облака. Чем выше концентрация таких частиц, как воздушно-капельный сульфат, тем выше концентрация мелких капель и тем выше и выше отражающая способность облака.

Это явление известно уже много лет. Облака, как утверждают НАСА  влияют на климат, а новое исследование, проведенное в Университете Вашингтона (UW), как утверждается, является первым, которое измерило эти эффекты за последние годы.

облака

Спутниковое изображение НАСА, показывающее следы облаков с маршрутов доставки.

«В климатических моделях, если вы симулируете мир с выбросами серы от судоходства, и вы имитируете мир без этих выбросов; существует значительный охлаждающий эффект от изменений в облаках модели из-за судоходства», — говорит первый автор Майкл Даймонд, UW докторант в области атмосферных наук. «Но поскольку существует так много естественной изменчивости, трудно было увидеть этот эффект в наблюдениях реального мира».

С помощью спутниковых данных ученые исследовали облака, исходящие от маршрута доставки между Европой и Южной Африкой, с 2003 по 2015 год.  Это был анализ состояния и свойств нависших над маршрутом доставки, а также измерение количества отраженного солнечного света в верхней части атмосферы. Эти засеянные загрязнением облака сравнивались с естественными облаками из близлежащих незагрязненных районов, чтобы определить влияние загрязнения на их отражательную способность.

облака 2

Образование облачных капель, как видно из спутниковых данных в период между 2003 и 2015 годами, с изображением справа, иллюстрирующим, как оно будет выглядеть без выброса серы с судов по этому маршруту.

«Разница внутри судоходной линии настолько мала, что нам нужно около шести лет данных, чтобы подтвердить, что они реальны», — говорит соавтор Ханна Директор, студентка-докторант UW в области статистики. «Однако если бы это небольшое изменение произошло во всем мире, этого было бы достаточно, чтобы повлиять на глобальные температуры».

По оценкам группы, модифицированные облака над маршрутом отгрузки блокируют дополнительные 2 Вт солнечной энергии от попадания на каждый квадратный метр (10,7 кв. футов) поверхности океана в непосредственной близости от переулка. Как способ изучения того, что это может означать в глобальном масштабе, группа применила свои методы для расчета воздействия облаков, измененных всеми формами промышленного загрязнения, и оценила, что они блокируют 1 Вт солнечной энергии на квадратный метр всей поверхности Земли.

Группа исследователей утверждает, что без охлаждающих воздействий этих измененных загрязнением облаков, Земля уже могла нагреваться на 1,5 ° C (2,7 ° F) с конца 1800-х годов. Ученые ни в коем случае не утверждают, что загрязнение от судоходства является хорошей вещью, когда речь идет о глобальном климате, только то, что исследование служит еще одним доказательством того, что засев облаков может оказать некоторое влияние, хотя для их количественного определения потребуется много времени.

Исследование было опубликовано в журнале AGU Advances.

Источник: Вашингтонский университет

(Visited 1 times, 6 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *