Яндекс.Метрика 2.0 по страницам входа определяет к ним популярные запросы (фразы)

Яндекс.Метрика 2.0О возможностях Яндекс.Метрики, ее приложениях для браузера Firefox на страницах этого блога я писал не однажды. А теперь пришла очередь поделится некоторым опытом с новым сервисом Яндекс — Яндекс.Метрика 2.0.

Продвинутые оптимизаторы обратили внимание на факт запуска бета-версии Метрики уже с момента ее выпуска — в июле текущего года.  Детальные исследования новой Метрики показали, что в отличие от предыдущей версии, предлагавшей преимущественно стандартные отчеты, новый сервис позволяет создавать отчет с любой комбинацией параметров. Это помогает владельцу сайта получать быстрый  ответ на интересующий его  вопрос.

Многие обратили внимание на факт, что новая аналитика по своим возможностям очень похожа на Google Analytics, а некоторые отметили, что появление шифрования (Not provided и Not set), стало ощутимо затруднять работу по определению переходов по поисковым запросам. Причем Analytics не позволил это делать другим сервисам аналитики. Однако, Яндекс.Метрика не стала скрывать поисковые фразы, по которым осуществлялись переходы из поисковым систем. Более того, в новой версии она позволила создать более удобный способ отслеживания переходов на страницы сайтов по поисковым запросам, указывая их в определенного вида параметрах. Задача оптимизаторов оказалась довольно проста: нужно было научиться работать с новым сервисом, а затем понять, что Яндекс.Метрика 2.0 это нечто и что по некоторым своим характеристикам даже превосходит возможности Google Analytics. Об одной из них, сегодняшний рассказ.

Как с помощью Яндекс.Метрика 2.0  по страницам входа определять популярные фразы (поисковые запросы) к этим страницам

Предыдущая версия определяет поисковые запросы, однако не дает полной картины всех ключевых фраз «оптом» по которым шел трафик на определенную страницу (URL) и за определенный промежуток времени (день, неделю, месяц. квартал). Новая версия позволяет сделать это быстро, выдавая список страниц по степени их популярности, предлагая все фразы, по которым на них переходили из поисковых систем. Впрочем, это далеко не единственная возможность  бета-версии Метрики, которая позволяет давать весьма глубокий и широкий анализ по многим параметрам: группировкам, сегментам, атрибутам… Моя задача здесь и сейчас рассказать и показать материал, соответствующий заголовку выше. У нас сейчас конкретная задача:  определить самые посещаемые страницы сайта и определить, по каким запросам (фразам) происходят переходы на них.
Попутно отмечу, что пользоваться бета-версией Метрики могут все администраторы сайтов, которые уже имеют счетчики старой Метрики. Для использования новой не нужно получать и устанавливать другой счетчик: просто для перехода на нужную страницу, нужно кликнуть вот сюда и оставить страницу в закладках. Попутно можно пользоваться и старой версией Метрики.

Заходим на главную страницу и осуществляем переход: «Все отчеты» -> «Содержание» –> «Страницы входа». Предварительно выбрав период, за который хотите получить данные (день, неделю, месяц, квартал. год), выбираем графику (Круговая — Линии — Области — Колонки) — не суть важно.
По каким запросам происходят переходы на страницы.

Далее обязательно выбираем опцию»Древовидный список»: Древовидный списокСледующий шаг — кликаем на кнопку «Группировки». Откроется окно, в котором перечислены основные параметры:

Источники
Поведение
История
Аудитория
Технологии

Каждый из них имеет подпараметры, позволяющий более конкретное исследование по разделам. Например параметр «Источники» раскрывает вот такое контекстное меню:

Источник трафика
Источник трафика (детально)
Рекламная система
Переход с сайтов
Директ
Поиск
Социальные сети
Внешний реферер
Метки

Не будем рассматривать, то что не наметили, но я лишь подчеркну в этом абзаце — параметров достаточно много и оптимизатор может исследовать каждый интересующий его на определенном этапе и по необходимости.

А нам, в данном случае, нужен параметр «Поисковой запрос». Но его в основном списке нет. Это не важно — нужно его найти, удалив ненужные на данный момент, нажав на крестики.

параметр "Поисковой запрос"

А в поле поиска начните набирать буквы «поис…» и новый параметр появится сам!

А в поле поиска начните набитать буквы "поис..." и новый параметр появится сам!

Ставим галочку на этом параметре.

Поскольку нас интересуют ( в данном случае) только переходы из поиска, находим в левом верхнем углу кнопку «Сегментировать»; кликаем курсором и в открытом контекстное меню жмем на «Готовые сегменты»; в следующем меню выбираем «Поисковой трафик»:

"Поисковой трафик"

Опускаемся вниз, в таблицу. В ней построчно указаны все URL посещаемых страниц за выбранный вами вначале промежуток времени. Кликаем по значку «+» нужной  страницы и пред вами раскроются поисковые запросы, по которым пользователи чаще всего совершали переходы. В порядке убывания. Вуаля!

поисковые запросы, по которым пользователи чаще всего совершали переходы

Возможно, стоит остановиться на вопросе важности такого вида информации. Опытные оптимизаторы понимают. Для начинающих — знание и сохранение данных (кстати это можно сделать с помощью кнопок «Экспорт» или «Сохранить»)поисковые запросы, по которым пользователи чаще всего совершали переходы

позволять продвигать сайт по поисковым запросам, которые являются самыми популярными для вашего сайта.  Продвижение сайтов по поисковым запросам  еще никто не отменял. 🙂

 

LikesRock

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *