Яндекс произвел ротацию поисковой ситемы

индексацию страницы в Яндекс.ВебмастерКак сообщает сервис от Мегаиндекс SERPClick и о принципах которого я однажды рассказывал на этом блоге (улучшение ПФ по поисковым запросам), Яндекс начал проводить ротацию своей поисковой системы.

Заметил это сервис в период с начала двух АПов: обновления поисковой выдачи 12 и 21 июня сего года. Особенно четко эти изменения стали заметны во второй период — 21 июня. В чем же суть изменений  данной ротации?

По многим популярным поисковым запросам, используемых всевозможными сайтами, сотрудничавшими с SERPClick

Из ТОП-100 были исключены сайты, которые находились ниже определенной позиции

Их место заняли новые домены.

По одним запросам это произошло 21 июня, по другим 12-ого.

Далее сервис предложил к рассмотрению наглядный пример по изменению выдачи по запросу «пластиковые окна» в регионе Москва за 21 и 12 июня. Вот как он выглядит:

ротация поисковой выдачи

 

Из данной картинки, а так же анализа сервиса, который утверждает, что по некоторым запросам выдача была изменена почти полностью. Например «грузовые перевозки», «туры». Из данных примеров видно — апдейта можно разложить на три среза:

1) Сайты, которые были на первых позициях, остались на своих местах.

2) Часть сайтов, которые были в середине первой сотни, заметно поднялись. Произошло это в результате выпадения из ТОП-100 сайтов перед ними.

3) Сайты, которые были ниже определенной позиции (в среднем ниже 40-ого места), выпали из ТОП100, а их места заняли новые проекты.

Зачем поисковой системе Яндекс нужна ротация поисковой выдачи?

Ответ оказывается весьма простым. Оказывается в поисковой выдаче по определенным запросам поднялись те новые сайты, поведенческие метрики которых стали лучше. Сайты с плохими поведенческими метриками  понижаются и заменяются на новую группу ресурсов.

В данном случае сервис SERPClick на основе своих «личных» наблюдений и выводов показал и еще раз подтвердил факт того, что ПФ сейчас играют приоритетную роль в ранжировании сайтов, а ссылочное продвижение уходит на более низкие позиции.

Почему Яндекс сделал такую ротацию?

На такое изменение Яндекс, видимо, решил пойти по причине сильной консервации поисковой выдачи. Новые сайты фактически не могут попасть в топ по конкурентным запросам годами из-за фактора поискового алгоритма, дающим приоритет более старым сайтам. Очевидно, сейчас возрастным сайтам наверняка придется активно работать над поведенческими факторами, чтобы сохранить и приумножить свои результаты. Не отдавать же свои позиции новичкам! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *