Всем известно, что ходить по мягкому песку сложнее, чем по твердому тротуару. Наверное по этой причине, ученые из Массачусетского технологического института предполагают, что, если бы дорожные покрытия стали более жесткими, большие грузовики потребляли бы меньше топлива.

Асфальт может показаться нам не очень мягким, когда мы ходим по нему, но это только потому, что мы не весим несколько тысячи килограмм. Зато большой вес транспортного грузовика заставляет асфальт слегка прогибаться под каждым колесом.

дороги покрытие жесткость
Традиционные асфальтовые дороги испытывают «провалы» под тяжестью транспортных грузовиков.

В результате грузовик постоянно пытается как бы противостоять дополнительной нагрузке на мотор на такой дороге. А это означает, что он сжигает больше топлива, производя в процессе работы больше выбросов углекислого газа. По мнению исследователей Массачусетского технологического института Хессама Азариафари, Джереми Грегори и Рэндольфа Кирхейна, эту проблему можно было бы решить, если бы дороги были сделаны из более жестких материалов.

Это может быть традиционный асфальт, к которому можно добавить небольшое количество относительно недорогих синтетических волокон или углеродных нанотрубок — около 10 процентов всей смеси, как сообщается, будет иметь большое значение. Альтернативой может быть использование более высокого качества заполнителя при смешивании асфальта, в результате чего готовый продукт будет состоять из большего количества камня и меньшего количества связующего вещества.
Есть еще один подход к данной проблеме — просто делать дороги из бетона, а не асфальта. Вложения первоначально будут бо′льшими чем в асфальтовые, зато бетонные дороги будут служить дольше, а это означает, что в конечном итоге расходы будут более рентабельные.

Основываясь на расчетах ученых, если бы в течение следующих 50 лет 10 процентов дорожных покрытий в США ежегодно становилось жестче, то это уменьшило бы на 440 мегатонн массу выбросов в атмосферу диоксида углерода. Хотя этот показатель составляет всего 0,5 процента от общего объема выбросов, связанных с транспортировкой, за этот период, он по-прежнему является значительным показателем.

Тем не менее, исследователи признают, что, хотя более жесткие дороги, вероятно, потребуют меньше ремонта, чем сегодняшние «мягкие» дороги, первоначальные изменения в процессе строительства могут первоначально сделать их более дорогими.

Статья об исследовании была недавно опубликована в журнале Transport Research Record.

Источник: MIT

(Visited 1 times, 1 visits today)