Зачем и как отключать персонализацию выдачи в ПС

Известно, что поисковые системы прилагают максимум усилий в борьбе за пользователей интернетом. Для того, что бы максимально удовлетворить результаты выдачи, ПС из кожи вон лезут, надо сказать.  А используют для этого, как наиболее эффективный  инструмент, так называемую персонализацию.

Хорошо ли это — персонализация? Для обычного пользователя, который ищет разнообразную и полезную для себя инфу, поисковикам важно знать как вел себя конкретный пользователь ранее: что смотрел, на каких сайтах бывает чаще всего, с каких ушел быстро, а на каких задерживался. Эту информацию нужно собрать и накопить, а помогают поисковикам в этом — браузеры, которыми пользуются эти самые пользователи (извините за тавтологию).

Имеем: чтобы пользователь был удовлетворен результатами выдачи, поисковые системы используют сотни алгоритмов ранжирования. Однако вебмастерам персонализация выдачи иногда может просто мешать. Возможно вы знаете истории, когда вебматера ищут свой сайт по определенным запросам и находя его, они часто открывая его страницы из личного поиска. Добиваются того, что сайт выходит в ТОП. Но это происходит в ЕГО персональном выдаче, но не не в поисках клиентов. Смешно, но не весело 🙂

У вебмастера возникает естественное желание видеть выдачу его сайта в ПС в «нормальном» виде, без учета персонализации для него лично. Итак, чтобы не попасться на удочку персонализации, её нужно отключить! Сделать это совсем не сложно.

Отключение персонализацию  в ПС Яндекса

Чтобы отключить персонализацию у Яндекса, заходим в настройки поиска и снимаем нужные «галочки»:

настройка результатов поиска в Яндексе

Отключение персонализацию в Google

В Google персонализация выполняется двумя способами, и отключать её приходится по-разному, в зависимости от того, выполнен ли вход в ваш аккаунт Google на момент поиска или нет:

Если вход в аккаунт Google выполнен:

Если вы авторизованы в Google аккаунте, история ваших действий записывается туда. Отключите запись. Для этого зайдите в поиск в правом верхнем углу страницы:

поиск Google

Затем в правом нижнем углу найдите строку «Настройки» и кликните по ней. В открывшемся окне выберите «Настройки поиска»:

настройки поиска в Google

Далее находим раздел «Персональные результаты» и, если вам нужно отключить персонализацию, выбирайте кнопку возле соответствующей строки «Не показывать персональные результаты»:

Не показывать персональные результатыНе забываем сохранить результат настроек, кликнув в самом низу этой страницы на соответствующую кнопку.

Желательно почистить историю поиска. Для этого опять же заходим в настройках и на этот раз выберете в контексте «История». Далее нажимаем на  строку «Выбрать параметр удаления» и выбираем нужный промежуток времени: «Сегодня», «Вчера», … «Все время», «Указать период».

Можно также удалить отдельные страницы, пролистав ленту за выбранный день.

eказать период удаления истории

Если вход в аккаунт Google не выполнен:

Если у вас до сих пор нет аккаунта в Google или вы заходите с устройства/браузера, в котором еще не авторизовались, то Google берет данные для персонализации из файлов Cookies, сохраненных вашим браузером.

Вот краткие инструкции по очистке Cookies для основных браузеров:

Можно ли обойтись без отключения персонализации?

Можно. Ведь определение  позиций сайта и многие другие seo-парметры в поиске можно делать в специализированных сервисах. Это значительно сэкономит ваше время и поможет понять, эффективны ли проведенные работы по продвижению сайта.

Подборку из 100 сервисов, проверяющих позиции, я предлагал читателю в этом сообщении.

LikesRock

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *