Антониу Сена шел через джунгли 36 дней, прежде чем его спасли

джунгли рудник
Незаконный золотой рудник в штате Пара. Виктор Морияма для The New York Times.

Антониу Сена, бразильский пилот, работающий на шахтеров-золотодобытчиков, избежал смерти, когда его самолет упал в отдаленном районе. Он шел по джунглям 36 дней, прежде чем его спасли.

Он отбивался от нападений высоко территориальных паукообразных обезьян, что оказалось находкой. Понаблюдав, как они едят розовый фрукт под названием бреу, мистер Сена решил, что он безопасен для употребления человеком, и стал его основным источником пропитания. Кроме того, он съел три маленьких голубых яйца птиц инамбу и почти ничего больше.

Его история стала редкой ободряющей новостью для страны, сильно пострадавшей от кризиса Covid-19. Но это также привлекло внимание к нелегальной горнодобывающей промышленности Бразилии, которая процветала в последние десятилетия на территориях коренных народов и в других частях Амазонки, которые считаются заповедниками.

Эта история была подготовлена ​​в сотрудничестве с Сетью расследований тропических лесов Пулитцеровского центра.

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО. Пилот находился на высоте 3000 футов над Амазонкой, управляя маленьким винтовым самолетом во время своего первого задания для лесных шахтеров глубоко в лесу, когда отключился единственный двигатель.

Антониу глубоко вздохнул и осмотрел огромный изумрудно-зеленый навес внизу. Он подсчитал, что у него было около пяти минут, чтобы посадить самолет и его легковоспламеняющийся груз: 160 галлонов дизельного топлива.

Он сообщил о своей неизбежной аварии по портативному радио всем, кто мог его слушать, отметив, что он был примерно на полпути к месту назначения, шахте, известной как Калифорния.

Затем, когда его самолет рухнул вниз, Антониу Сена нацелился на небольшую долину, обсаженную пальмами.

“Там!” он вспоминает размышления. «Пальмы означают, что есть вода, возможно, река».

Став пилотом девятью годами ранее, г-н Сена слышал бесчисленное количество историй о катастрофах со смертельным исходом. Но пока его самолет поскреб несколько деревьев, а затем врезался в землю, г-н Сена осознал кое-что волнующее, когда он остановился: он выжил.

Он схватил перочинный ножик, фонарик, пару зажигалок и телефон с небольшим запасом заряда батареи и выскочил из самолета. Спустя несколько мгновений самолет загорелся. Затем Антониу устроился ждать спасения.

Ожидание спасения было долгим

Сначала, как рассказал Сена в телефонном интервью на прошлой неделе, он разбил лагерь рядом с останками 48-летней Cessna 210L, полагая, что это был его лучший шанс быть замеченным. И летчики-поисковики действительно облетали местность в течение нескольких дней, а затем продолжали свой путь.

амазон пилот спасся
Первый кемпинг Антонио Сена построил после того, как разбился в лесу Амазонки. Разведение огня в основном из влажных дров было ежедневной задачей.

«Они пролетели прямо над ними, но меня не заметили, – сказал г-н Сена. Он махал и кричал каждый раз, когда слышал стук винтов, но безуспешно.

Отказавшись от надежды на спасение возле обломков, г-н Сена отправился в поход длиной 17 миль через тропический лес, где обитают ягуары, ядовитые насекомые и анаконды.

Тридцать шесть дней спустя, 6 марта, он появился, чтобы рассказать историю, которая потрясла бразильцев – редкая воодушевляющая новость для страны, остро нуждающейся в ней после годы, когда она пережила сильнейший кризис Covid-19.

Тем не менее, его рассказ также привлек внимание к нелегальной горнодобывающей промышленности Бразилии, которая в последние десятилетия процветала на территориях коренных народов и других частях Амазонки, которые, как предполагается, являются заповедниками. Незаконная шахта, на которую он возглавил, находится в заповеднике Майкуру, где запрещена никакая человеческая деятельность, кроме той, которая предназначена для защиты леса.

джунгли рудник
Незаконный золотой рудник в штате Пара.Кредит …Виктор Морияма для The New York Times.

Испытание г-на Сены началось 28 января на небольшой взлетно-посадочной полосе в штате Пара. Его задача, по его словам, заключалась в доставке дизельного топлива для шахтеров в отдаленный регион, где они построили импровизированную взлетно-посадочную полосу.

По его словам, это была работа, на которую он брался неохотно. Во время пандемии авиалайнеров стало не хватать, а небольшой бар, который он открывал в своем родном городе Сантарен, приносил небольшой доход.

«Мне пришлось отказаться от собственных стандартов, чтобы поддержать себя в этот тяжелый период», – сказал он, отметив, что условия работы были очень небезопасными. «Я бы никогда больше не стал летать на поиски безумной добычи».

После крушения его самолета, когда стало ясно, что помощи с неба не будет, 36-летний г-н Сена пошел дальше.

Он в последний раз включил умирающий телефон, чтобы запустить приложение геолокации, а затем, глядя на карту, решил направиться в сторону реки Пару, примерно в 60 милях от него. Он знал, что это был ближайший к нему район.

В течение нескольких дней г-н Сена ходил только утром, используя положение солнца, чтобы направиться на восток, к реке. После того, как он часами пробирался через болота и нырял под виноградные лозы, он останавливался во второй половине дня, чтобы разбить лагерь, используя пальмы и ветви, чтобы укрыться от дождя.

Г-н Сена знал, что хищники обычно охотятся возле воды, где добыча в изобилии. Поэтому, он спал на холмах. Но его часто осаждали стаи паукообразных обезьян, которые пытались разрушить его ненадежные укрытия.

«Они очень территориальные», – сказал он. «Я больше никогда не хочу снова встречаться с ними».

Обезьяны, однако, были находкой: посмотрев, как они едят маленький ярко-розовый фрукт под названием бреу, г-н Сена решил, что он безопасен для употребления в пищу человеком. Этот плод и стал его основным источником существования. Кроме того, он съел три маленьких синих яйца от птиц инамбу и больше ничего.

Однажды днем, примерно через четыре недели после аварии, когда он три дня не ел, гудение остановило его. Цепная пила!

Г-н Сена был взволнован, почти в эйфории, сказал он, но решил, что будет разумнее остановиться здесь на ночь. Он боялся, что с наступлением ночи может заблудиться, пытаясь найти источник звука.

«Боже, заставь их снова использовать эту бензопилу», – вспоминает он, как молился перед сном.

На следующее утро он услышал это снова, но ненадолго. Поэтому он продолжал идти на восток, устремив свои взоры на реку. В тот день он увидел брезент, а затем человека, ломающего орехи рядом с ним.

Г-н Сена наткнулся на лагерь коллекционеров бразильских орехов.

амазон-пилот
Антониу Сена (в центре) в черной рубашке с Марией Хорхе душ Сантос Таварес, двумя ее сыновьями и другими коллекционерами орехов, на которых он наткнулся после более чем месяца скитаний по Амазонке.

Группа, возглавляемая 67-летней Марией Хорхе душ Сантуш Таварес, не собирала орехи в этой части тропического леса в течение трех лет.

Но муж г-жи Сантос Таварес умер во время пандемии, и по мере того, как семья оплакивала их, их долги росли. Находясь под растущим финансовым давлением, они начали искать орехи глубже в лесу.

К тому времени, когда г-жа Сантос Таварес встретила г-на Сена, он похудел на 55 фунтов. Поэтому еще до того, как по радио позвонила своей дочери Мириан, которая живет в городе, и попросила ее связаться с матерью пилота, она накормила его и приютила.

По словам Мириана, сначала ей было трудно убедить семью г-на Сены в том, что он все еще жив. Затем она рассказала о борьбе своей собственной семьи.

«Мы потеряли жизнь, а вы получили ее», – вспоминает она, рассказывая одному из родственников г-на Сена. «Я полагаю, что Бог этого хотел».

После доставки г-на Сена к полицейскому вертолету г-жа Сантос Таварес вернулась в лес, где она намерена провести следующий месяц, собирая орехи.

Размышляя о своем испытании, г-н Сена сказал, что ушел с новой признательностью к тропическому лесу, который каждый день разрушают нелегальные горняки, на которых он некоторое время работал.

«Если бы я упал где-нибудь на заброшенной плантации, у меня не было бы воды, убежища и еды», – сказал он. «Амазонка такая богатая».

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *