Наверняка каждый вебмастер часто слышал это словосочетание и на интуитивном уровне ( а может и более конкретно и ясно) представляет себе суть понятия «Авторитетность сайта». «Чем лучше сайт, чем более высоки его показатели в поисковой выдаче, чем больше на него ссылаются и вес этих ссылок большой, чем выше у него PR и ТИЦ, что-нибудь еще…» — вот показатели высокой авторитетности сайта. Наверное будет прав тот, кто придерживается подобных мыслей…
Но, давайте обсудим эту тему более детально и с позиций поисковых систем, а не с обобщенных представлений вебмастеров.
Что такое авторитетность сайтов (страниц) по «представлениям» поисковых систем?
Сначала дадим общее определение: «Авторитетность – это общий статический вес всех входящих ссылок на данный сайт и отдельно на каждую страницу со сторонних ресурсов. Чем больше таких ссылок — тем авторитетнее сайт. Важно, так же, что авторитетность зависит и от того, какими будут эти ссылки, критериями которых служат: авторитетность доноров, совпадение его тематики с тематикой данного сайта, положением ссылки на страницах сайта , ее кликабельности и т.д.»
Следует непременно отметить, что оценка поисковиками параметра авторитетности — это комплексная характеристика и она довольно сложна, зависит от разных факторов и алгоритмов самих поисковых систем — будь то Gооgle, Яндекс, Yahoo или любая другая ПС. Поэтому она трактуется ими неоднозначно, а алгоритмов тоже довольно много.
Что такое алгоритм алгоритм — TrustRank
Помимо описанного мною PadgRank в прошлой статье, у Google есть еще один замечательный и немаловажный алгоритм — TrustRank, разработанный, кажется, в 2005 году, который напрямую связан с понятием авторитетности сайтов. Суть этого алгоритма Google сводится к борьбе с веб-спамом на основе учета качественности ссылок с сайтов. Вот основные принципы, которые были в нем заложены:
1. Позиции поднимаются для сайтов, чье качество, в понимани ПС, высоко и не вызывает
сомнения; если сайт носитель спама и он велик , то его
позиции понижаются.
2. Передача веса ссылок с сайтов должна зависеть от их качества: вес
со спамных сайтов должен сильно занижаться или даже обнуляться, но с
качественных – увеличиваться.
Данная картинка разъясняет: предположим, что на ваш сайт ссылаются некачественные сайты (рисунок слева), а вы в свою очередь ссылаетесь на качественные, то TrustRank вашего сайта будет низким, как и вес, который будет передаваться качественным сайтам. Но если на ваш сайт ссылаются авторитетные сайты (рисунок справа), а вы размещаете ссылки на некачественные, то TrustRank вашего сайта также будет низким.
Вывод очевиден: не приобретайте ссылки с некачественных сайтов и не ссылайтесь на им подобные (ГС, линкопомойки, сайты с содержанием только для взрослых и прочие ГС).
Помимо TrustRank существуют и другие алгоритмы, рассчитывающие авторитетность сайтов. Подобных разработок довольно много и все они направлены на усовершенствование учета влияния ссылок. Точно определить, какие конкретно алгоритмы используют поисковые системы для определения авторитетности сайтов , не представляется возможным: это есть их коммерческая тайна. Но все подобные алгоритмы основаны на выявлении доверия поисковой машины к продвигаемому сайту и/или странице. На сегодняшний день самыми известными индикаторами авторитетности сайтов служат PR и ТИЦ. Только эти показатели ПС показывают публично. Основываясь на них, можно сравнить свой сайт с конкурентами.
У Яндекса, например, существует всем известный показатель ТИЦ – тематический индекс цитирования. Он используется этой ПС при ранжировании сайтов в каталоге Яндекса. Но он лишь приближенно и косвенно обозначает суть авторитетности сайтов. А вот PR — показатель, который значительно точнее определяет авторитетность страниц сайтов и это оказывает влияние на их ранжирование.
Ах, ТИЦ, ТИЦ… Но о нем — в следующей статье.
Совет дня
Используйте как можно меньше внешних ссылок (акорных, безанкорных, кликабельных картинок, баннеров и т.п.) на страницах сайта, особенно на главной. Размещайте только самые необходимые. Помните — любая внешняя ссылка уменьшает ссылочный вес вашей страницы.
Завтра моему блогу исполняется один год. Поздравляем-с!