Что такое сниппет и как управлять сниппетом

В продолжение прошлой статьи «Как попасть в ТОП 10 и, как обещал, продолжу тему seо-оптимизации и продвижения статей. Немаловажную роль в этом (а так же в посещаемости сайта), является такое определение, как

Сниппет


Для начала, давайте  в этом термине,, который нам дают словари.
Сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) – термин из области программирования, обозначающий небольшой отрывок исходного кода, который можно использовать не один раз. 
  В широком понимании этого слова, сниппет — это термин, пришедший от технологий программирования. Различают:

  • сниппеты в поисковых системах
  • сниппеты в текстовых редакторах
  • сниппеты в средах разработки

В этой статье пойдет речь о первом виде сниппетов, — сниппетов  в поисковых системах. Выясним, насколько важную роль он играет в SEO-оптимизаци.

Приведу пример: в поисковике, например Google, вы ввели запрос «кнопки социальных сетей», на что получили множество ответов, в которых поисковой робот выдает фрагменты с  проиндексированных сообщений с различных сайтов. Выдает те, которые наиболее наиболее релевантно( по его мнению) отражает главную суть запроса. Сниппеты я выделил в красные прямоугольники.

сниппеты в поиске Яндекса

Теперь давайте выясним, в чем  смысл создания хорошего сниппета. Наверное каждый, кто искал нужную информацию в ПС, обращал внимание на эту краткую запись (сниппет) и выбирал наиболее подходящий сайт не только по тому, на каком месте в выдаче статья, но и по содержанию этого самого фрагмента.
Я, например, уделяю этому выбору серьезное внимание.
Итак, что же нужно сделать, что бы ваш сниппет выглядел наиболее благоприятно для ищущих и страждущих?
Разумеется, заголовок.  Здесь я предлагаю (без фанатизма и чтобы не навредить его «литературной» красоте и читабельности), попытаться вставить ключевое слово дважды: в начале и в конце заголовка.

 Далее рассмотрим как формируется сниппет на примере двух основных ПС: Google и Яндексе. В Gooogle все достаточно просто и понятно: cниппет формируется с использованием мета тега description. То есть для получения красивого и полезного сниппета нужно просто правильно, красиво и используя ключевые слова написать тег description.
С Яндексом как всегда, все намного сложнее. Он формирует сниппет на основании своих одному ему известных правил. В основу сниппета берется кусок контента наиболее релевантный по отношению к поисковому запросу. И изменить для Яндекса сниппет можно только аккуратно редактируя им выбранный кусок текста. Переставляя или заменяя слова в этом куске и дожидаясь следующей индексации для просмотре результата. Главное не перестараться с заменой, чтобы яндекс вообще не сменил выбранyый кусок текста на другой, более приглядный с его точки зрения.

Надеюсь, что вы сделали для себя правильный вывод: сделать  сниппет управляемым не только возможно, но и необходимо.

(Visited 10 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *