Что такое вес ссылки: как он рассчитывается и передается

Наверняка большинство вебмастеров имеют общее представление о понятии веса ссылки, о том как она передается и как учитывается при продвижении сайтов и их ранжировании. Но наверняка эти представления весьма приблизительны.

Действительно, факторы ранжирования страниц сайтов и в целом вебресурсов поисковыми системами очень и очень сложны и большая их часть держится в секрете. Однако есть общеизвестные, не засекреченные формулы расчета, позволяющие более детально разобраться во всех премудростях повышения веса страниц сайтов, а значит и в их ранжированиии.

Именно с этими аспектами, формулами я предлагаю ознакомиться в этой статье.

Что такое вес ссылки и как он рассчитывается

Вес ссылки это ничто иное, как  степень ее  влияния  на продвижение сайта (страницы) в ее выдаче по поисковому запросу. Чем более весома ссылка со стороннего или внутреннего ресурса — тем сильнее она продвигает сайт в поисковой системе.

От чего этот вес зависит и кто вообще придумал это понятие — «вес ссылки»? Все началось с того, что создатели поисковой машины Google Сергей Бин и Лари Пейдж, дабы как-то определиться со степенью ранжирования сайтов в поисковой выдаче с учетом ссылающихся на них сторонних сайтов и внутренних страниц самих ресурсов, придумали алгоритм для расчета значимости ссылок, т. е. их веса. Назвали они его, как вы догадываетесь, PageRank (PR)  и с тех пор (с 1996 года) понятие веса ссылки неразрывно связано с понятием PR страницы (URL): чем выше PR страницы, тем весомее с нее ссылка.

Классическая формула, которая к настоящему времени претерпела значительные изменения и усложнения, все же дает основные представления о расчете PR:  Вот как она выглядит: , где

PR — PageRank рассматриваемой страницы,
d — коэффициент затухания (означает вероятность того, что пользователь,
зашедший на страницу, перейдет по одной из ссылок, содержащейся на этой
странице, а не прекратит путешествие по сети), в классической формуле
обычно он равен 0,85.
PRi — PageRank i-й страницы, ссылающейся на рассматриваемую страницу,
Ci — общее число ссылок на i-й странице,

∑ — сумма всех страниц

Уважаемый читатель, не хватайтесь за голову, тем более если вы не математик. Постараюсь все объяснить доступным способом, кратко.

Сущность формулы в том, что конкретная  страница (донор) передает свой вес, распределяя его на все исходящие из нее ссылки.  Чем больше ссылок на странице-доноре, тем меньший вес достанется каждой странице (акцептору). Это первое.
Второе и очень важно — чем больше переходов по ссылке на странице донора (по другому — чем выше ее цитируемость), тем больше становится популярность этой страницы, т.е. ее PR! Вот почему оптимизаторы стараются разместить свои ссылки на страницах с высоким PR, т.е на тех страницах, которые ПC уже определила ранее, как авторитетную (имеющую высокий показатель — PR).

Как происходит передача веса ссылки

Глубокое понимание этого процесса позволяет опытным вебмастерам осуществлять грамотную и эффективную перелинковку как с помощью внутренних, так и внешних (входящих) ссылок на страницы своего ресурса. И это важно. Например, у вас с главной страницы ( первый уровень), есть ссылки на две  страницы второго уровня; допустим с одной из них стоит обратная ссылка на главную, а с другой — нет. Поставим вопрос:

«Какой вес будет у всех страниц после первой интеграции (после того, как поисковой робот проиндексирует их в первый раз, пересчитав  вес каждой ?»

При расчете будем учитывать,  первоначальный вес каждой страницы равен единице и что страница-донор при каждом переходе по ссылке теряет 0,85 своего веса — учитываем коэффициент затухания ( не все посетители перешли по ссылке). Иначе говоря, вес, который передаст страница определится по формуле 1х0,85=0,85. Весь исходный вес распределится между всеми страницами-получателями. Будет две ссылки — значит получится 0,85/2=0,425. Три — разделится на три и т.д.

Наш конкретный случай выдаст вот такой результат:

Если говорить о процессе передачи веса, то в целом ее можно представить так:

*Интерация — повторение пересчета веса страниц поисковой системой.

Как я уже упомянул, классическая формула расчета PR к настоящему времени претерпела изменения. но одно осталось неизменным: количество доноров (входящих ссылок) и их собственный вес будут пропорциональны входящему весу акцептора.  Для большего представления и на будущее, изучите вот эту таблицу:

таблица расчета веса ссыллок

Из нее, например видно, что для того, что бы нужная страница «приобрела» PR2, страницам с PR от 4 до 10 нужно сослаться всего один раз, с PR3 — 3 раза,  а с PR1 — 101 раз.

Выводы

В настоящее время учитывать весомость передаваемых ссылок и PR страниц, используя только классическую формулу, не стоит. Вполне возможно, что учитывать нужно кликабельность ссылок, поведенческие  и некоторые другие новые факторы, которые стали применять ПС в своих новых алгоритмах. Несмотря на то, что алгоритмы расчета сложны и не могут быть полностью известны,  знание основного алгоритма и принципов распределения веса ссылок необходимы каждому вебмастеру. Если он желает продвигать свой ресурс, разумеется…

Уважаемые читатели, эту тему я с удовольствием продолжу в следующем мануале. Органически связывая этот материал, я расскажу о работе не менее важного алгоритма Google  TrustRank и связанные с ним факторы.  Ждите.

P.S. Этот мой новый блог, в результате последнего АПа ТИЦ получил свою первую десяточку. Поздравляйте 🙂

(Visited 45 times, 1 visits today)

У этой записи 2 комментариев

  1. Loleknbolek

    Здравствуйте. А картинкам вес передается???

    1. Геннадий Михайлюта

      Конечно передается.

Добавить комментарий