Наверняка большинство вебмастеров имеют общее представление о понятии веса ссылки, о том как она передается и как учитывается при продвижении сайтов и их ранжировании. Но наверняка эти представления весьма приблизительны.
Действительно, факторы ранжирования страниц сайтов и в целом вебресурсов поисковыми системами очень и очень сложны и большая их часть держится в секрете. Однако есть общеизвестные, не засекреченные формулы расчета, позволяющие более детально разобраться во всех премудростях повышения веса страниц сайтов, а значит и в их ранжированиии.
Именно с этими аспектами, формулами я предлагаю ознакомиться в этой статье.
Что такое вес ссылки и как он рассчитывается
Вес ссылки это ничто иное, как степень ее влияния на продвижение сайта (страницы) в ее выдаче по поисковому запросу. Чем более весома ссылка со стороннего или внутреннего ресурса — тем сильнее она продвигает сайт в поисковой системе.
От чего этот вес зависит и кто вообще придумал это понятие — «вес ссылки»? Все началось с того, что создатели поисковой машины Google Сергей Бин и Лари Пейдж, дабы как-то определиться со степенью ранжирования сайтов в поисковой выдаче с учетом ссылающихся на них сторонних сайтов и внутренних страниц самих ресурсов, придумали алгоритм для расчета значимости ссылок, т. е. их веса. Назвали они его, как вы догадываетесь, PageRank (PR) и с тех пор (с 1996 года) понятие веса ссылки неразрывно связано с понятием PR страницы (URL): чем выше PR страницы, тем весомее с нее ссылка.
Классическая формула, которая к настоящему времени претерпела значительные изменения и усложнения, все же дает основные представления о расчете PR: Вот как она выглядит: , где
PR — PageRank рассматриваемой страницы,
d — коэффициент затухания (означает вероятность того, что пользователь,
зашедший на страницу, перейдет по одной из ссылок, содержащейся на этой
странице, а не прекратит путешествие по сети), в классической формуле
обычно он равен 0,85.
PRi — PageRank i-й страницы, ссылающейся на рассматриваемую страницу,
Ci — общее число ссылок на i-й странице,
∑ — сумма всех страниц
Уважаемый читатель, не хватайтесь за голову, тем более если вы не математик. Постараюсь все объяснить доступным способом, кратко.
Сущность формулы в том, что конкретная страница (донор) передает свой вес, распределяя его на все исходящие из нее ссылки. Чем больше ссылок на странице-доноре, тем меньший вес достанется каждой странице (акцептору). Это первое.
Второе и очень важно — чем больше переходов по ссылке на странице донора (по другому — чем выше ее цитируемость), тем больше становится популярность этой страницы, т.е. ее PR! Вот почему оптимизаторы стараются разместить свои ссылки на страницах с высоким PR, т.е на тех страницах, которые ПC уже определила ранее, как авторитетную (имеющую высокий показатель — PR).
Как происходит передача веса ссылки
Глубокое понимание этого процесса позволяет опытным вебмастерам осуществлять грамотную и эффективную перелинковку как с помощью внутренних, так и внешних (входящих) ссылок на страницы своего ресурса. И это важно. Например, у вас с главной страницы ( первый уровень), есть ссылки на две страницы второго уровня; допустим с одной из них стоит обратная ссылка на главную, а с другой — нет. Поставим вопрос:
«Какой вес будет у всех страниц после первой интеграции (после того, как поисковой робот проиндексирует их в первый раз, пересчитав вес каждой ?»
При расчете будем учитывать, первоначальный вес каждой страницы равен единице и что страница-донор при каждом переходе по ссылке теряет 0,85 своего веса — учитываем коэффициент затухания ( не все посетители перешли по ссылке). Иначе говоря, вес, который передаст страница определится по формуле 1х0,85=0,85. Весь исходный вес распределится между всеми страницами-получателями. Будет две ссылки — значит получится 0,85/2=0,425. Три — разделится на три и т.д.
Наш конкретный случай выдаст вот такой результат:
Если говорить о процессе передачи веса, то в целом ее можно представить так:
*Интерация — повторение пересчета веса страниц поисковой системой.
Как я уже упомянул, классическая формула расчета PR к настоящему времени претерпела изменения. но одно осталось неизменным: количество доноров (входящих ссылок) и их собственный вес будут пропорциональны входящему весу акцептора. Для большего представления и на будущее, изучите вот эту таблицу:
Из нее, например видно, что для того, что бы нужная страница «приобрела» PR2, страницам с PR от 4 до 10 нужно сослаться всего один раз, с PR3 — 3 раза, а с PR1 — 101 раз.
Выводы
В настоящее время учитывать весомость передаваемых ссылок и PR страниц, используя только классическую формулу, не стоит. Вполне возможно, что учитывать нужно кликабельность ссылок, поведенческие и некоторые другие новые факторы, которые стали применять ПС в своих новых алгоритмах. Несмотря на то, что алгоритмы расчета сложны и не могут быть полностью известны, знание основного алгоритма и принципов распределения веса ссылок необходимы каждому вебмастеру. Если он желает продвигать свой ресурс, разумеется…
Уважаемые читатели, эту тему я с удовольствием продолжу в следующем мануале. Органически связывая этот материал, я расскажу о работе не менее важного алгоритма Google TrustRank и связанные с ним факторы. Ждите.
P.S. Этот мой новый блог, в результате последнего АПа ТИЦ получил свою первую десяточку. Поздравляйте 🙂
Здравствуйте. А картинкам вес передается???
Конечно передается.