Чтобы уменьшить углеродный след, грузовые судна становятся парусными

Чтобы уменьшить углеродный след, грузовые судна становятся парусными

На протяжении всей истории мореплавание помогало цивилизациям развиваться, поскольку люди плавали через океаны, чтобы поселиться в новых районах или торговать с другими. Но появление паровой машины, а затем и двигателя внутреннего сгорания практически вытеснило парусники из океана. Конечно, многие из них все еще используются, но это скорее хобби, такое как яхтинг, так же, как некоторые люди до сих пор наслаждаются поездкой в ​​конной повозке. И вот мы снова наблюдаем, что некоторые судна становятся парусными. Делается это для того, чтобы уменьшить углеродный след.

Не удивляйтесь, но паруса действительно возвращаются в отрасль, где они не использовались с конца 19-го века!

Повернуть время вспять: пора снова поднимать паруса

В 2018 году Международная морская организация (ИМО) сделала долгожданный исторический шаг и приняла решение вдвое сократить выбросы от судов к 2050 году. по Парижскому соглашению . Чтобы достичь этой цели, к 2050 году судоходная отрасль должна добиться нулевого уровня выбросов.

В настоящее время судоходная отрасль выбрасывает один миллиард тонн углекислого газа, что составляет почти 3% мировых выбросов парниковых газов. Компенсировать такое количество углерода сложно, тем более, что грузовые перевозки занимают центральное место в нашей жизни.

Многие ищут новые технологии для решения некоторых из самых сложных климатических проблем, и они не ошибаются. Однако вы можете быть удивлены, узнав, что, по крайней мере, в этом случае мы говорим о технологии, которая уходит корнями в тысячи лет назад и чьи принципы работы не изменились ни на йоту.

грузовые суда становятся парусными

Энергия ветра снижает потребность в ископаемом топливе

Многие судоходные компании в настоящее время инвестируют в технологии ветряных двигателей. Японский сухогруз MOL использует ветровое судно под названием Wind Challenger. Cargill, американский продовольственный гигант, работает с олимпийским моряком Беном Эйнсли, чтобы использовать WindWings на своих маршрутах. Шведская судоходная компания Wallenius планирует использовать 200-метровое судно Oceanbird, способное перевозить 7000 автомобилей, чтобы сократить выбросы до 90%. Тем временем французский стартап Zephyr & Borée построил 120-метровый Canopée, который в этом году доставит части ракеты Европейского космического агентства Ariane 6 во Французскую Гвиану.

Энергия ветра снижает потребность в ископаемом топливе и альтернативных видах топлива и помогает увеличить наш сокращающийся углеродный бюджет. Использование альтернативных видов топлива также требует значительных инвестиций и места для новой инфраструктуры, но ветер всегда доступен и бесплатен. Согласно моделированию, паруса могут обеспечить от 10% до 90% мощности, необходимой кораблю, даже если ему приходится перевозить более 200 000 тонн груза.

Есть, конечно, недостатки, но тенденция использования ветряной энергии возрастает

Конечно, есть некоторые компромиссы. Oceanbird, который должен вступить в строй в 2024 году, пересечет Атлантику за 12 дней по сравнению с 8 днями для обычного грузового корабля, полностью работающего на ископаемом топливе. Грузовые суда с парусным двигателем также стоят дороже, чем обычные перевозчики, но в долгосрочной перспективе эксплуатационные расходы могут быть ниже.

Скептики могут возразить, что технология ветряных двигателей ненадежна и что паруса не могут работать на всех типах кораблей. Тем не менее, пассаты, которые столетия назад приводили в движение глобализацию, остаются стабильными в море. Усовершенствованное программное обеспечение для прогнозирования погоды и составления маршрутов сделало парусный спорт более предсказуемым видом транспорта.

Хотя не все типы кораблей могут использовать паруса, значительные инновации в области инженерии и материаловедения делают ветровую тягу намного более эффективной, чем на рубеже прошлого века. Например, у сухогруза MOL телескопический парус сделан из стекловолокна, а не из хлопка, как в былые времена в море. Если в порту особенно слабый ветер, корабль всегда может переключиться на свои двигатели — никто не предлагает строить грузовые суда, полностью приводимые в движение парусами.

Тенденция к использованию энергии ветра на грузовых судах представляет собой значительный отход от использования ископаемого топлива. Однако прогресс идет очень медленно, потому что существующие верфи слишком консервативны и не желают рисковать, делая ставку на энергию ветра. Это означает, что более смелые стартапы и производители должны сначала продемонстрировать долгосрочную рентабельность этого метода, прежде чем мы снова увидим порты с высокими парусами, как в 1764 году.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *