Эта статья подготовлена по материалам известного SEO-консультанта Джона Доэрти, работающего в агентстве Distilled. Специалист, занимающийся вопросами поисковой оптимизации и не только, однажды вдохновленный великими статьями Кейси Генри «Какие посты заслуживают ссылок «(в двух частях), написанными в 2009 году и решив снискать себе аналогичные лавры (шутка), произвел анализ по данной теме и разместил свой мануал об исследованиях на сайте SEOmoz.
Полагаю, проблема наращивания ссылочной массы на свои ресурсы беспокоит каждого вебмастера и этот небольшой мануальчик вызовет неподдельный интерес к рассматриваемому вопросу.
Что же, давайте разберем, что он «накопал»:
Содержание
Какой контент получает в 2012 году больше всего ссылок?
Сразу оговорюсь, я не использую полный перевод статьи, а
- приведу лишь определенные данные и цифры эксперимента;
- отмечу, так же, что автором в расчет брались не общее количество ссылок, а количество ссылающихся сайтов (доменов);
- автор анализировал только ссылки, идущие на страницы его сайта с 4 ноября 2009 года и взял 500 случайных постов этого ресурса;
- автор не учитывал факты ранжирования постов, и не использовал понятия «качество статей»: он просто представил на суд читателя выявленную статистику( данные и цифры)
О постах с картинками и без
Как выяснил Джон, таки действительно — на посты с картинками ссылаются чаще:
О комментариях и ссылках
Связано ли количество комментариев к статье с количеством ссылок на нее? И здесь последовал утвердительный ответ. Но рассчитывать, что там, где больше комментариев — там и больший интерес читателей, а значит и ссылок должно быть больше, как выяснилось, не стоит. Да, небольшая корреляция имеет место, но совершенно не определяющая. Причины для призыва к обсуждению созданного материала, более важны, чем наращивание ссылочной массы.
О количестве контента и ссылках
Как связан объем статьи (длинная- короткая) с количеством ссылок на нее? Первая диаграмма о количестве тех самых 500 постов за исследуемый период:
А теперь, не изменяя порядок данных, определяем количество ссылок на них:
Что же — просматривается пропорциональная связь и это еще один довод для написания длинных статей. Учтем! :mail:
О медиаконтенте и приходящих ссылках
О том, что между этими параметрами есть определенная связь, писал и приводил данные вышеупомянутый Кейси Генри и приводил диаграмму, приводящую к положительному выводу: чем больше медиаконтента (текст +картинки + видео), тем больше ссылок на страницу:
Джон тоже решил проверить этот параметр, но пришел к иному результату: ссылок больше всего приходило на страницы, где есть картинки, но нет видеоматериала. Чем это определено, не мог объяснить даже он. Скорее всего, определяемые параметры никак не связаны со ссылочной массой, а выводы обоих специалистов зиждутся на случайных величинах и диаграммы получились разные.
Выводы
Для того, что бы на ваши страницы чаще ссылались, размещайте на них не только интересный контент, но и делайте его более объемным и с хорошими картинками. Видеоматериал тоже не станет лишним.