О том, что Google продолжает бороться с гостевым блоггингом, сообщает известный сервис продвижения сайтов, Мовебо. Ру. Для доказательства этого утверждения, Мовебо приводит доказательный пример, как один известный болггер и фотограф из Нью-Джерси Скотт Виден (Scott Wyden) был наказан за то, что на страницы его блога вели ссылки, «нарушающие требования поисковой системы к качеству ссылочной массы».
Часть используемых ссылок поступала на сайт из YouMoz — большого раздела блога компании Moz, где авторитетные пользователи могут размещать свой авторский контент. Все происшедшее — недавний факт, который раскрылся в июле текущего года. Да уж, Google не «забывает» свои меры пресечения, основанные на всем известных алгоритмах этого поисковика!
Для подтверждения к сказанному, Мовебо приводит вот этот скриншот (красный текст был добавлен Скоттом Видденом как личное напоминание ):
Скотт не растерялся и подал заявку в Google на пересмотр позиций сайта. Исходя из ответа (см. скриншот), он получил от Google уведомление с рекомендацией удалить ссылки, которые по заявлению основателя Moz Рэнда Фишкина и поступающие на сайты из YouMoz являются органическими, проходят контроль редакции и по определению не могут нарушать требований Google!
Далее выяснилось, что подобные сообщения от Google WMT поступали и для многих других блоггеров. Их «наличие» исчисляется сейчас сотнями. Возникшая проблема вызвала необычно большой резонанс среди профессионалов. Но Мэтт Каттс остался неумолим.
Вот что по этому поводу сказал Рэнд Фишкин: «Если Google не хочет расценивать эти ссылки как качественные – это его дело (хотя, здесь я бы поспорил: они теряют полезные ссылки, которые в целом способны улучшить ссылочный граф всего интернета). Но то, что Google расценивает ссылки, фактически поступающие с сайта MOZ, как покупные и сообщает об этом в «Инструментах для веб-мастеров» — абсолютно несправедливо. Мне, действительно, жаль, что раздел YouMoz рассматривается поисковой системой, как отдельная площадка, а вебмастера получают все больше и больше этих удручающих уведомлений«.
А вот что мы узнаем из ранней переписки руководителя MOZ Джена Лопеза и Мэтта. Мэтт Каттс: «Скажу коротко, если сайт А ссылается на спам-сайты — это, в конечном итоге, может повредить его репутации. И это не должно быть шоком для вас, ведь мы постоянно твердим об этом на протяжении десятилетий. Что касается частного случая с Moz.com, большинство сайтов, на которые он ссылается – качественные. Однако, если качество множества сайтов, на которые ссылается Moz начинает со временем падать, это в конечном итоге повлияет и на его репутацию. Если вы хотите снизить риски, закрывайте ссылки атрибутом nofollow. Кроме того, насыщение анкорных текстов ключевиками увеличивает риск получить наказание за некачественные исходящие ссылки. Лучше, чтобы в анкорах было указано название сайта или имя человека, на контент которого ссылаются».
Что это: сайт YouMoz Google уже расценивает как некачественный? Вряд ли. Но обмен ссылками он не любит в любом случае. Это точно.