В этой статье, друзья, поговорим о весьма важной функции. для любого вебмастера, желающего повысить ранжирование своих страниц и сайтов — перелинковке страниц. О способах и важности этой операции, которую нужно проводить постоянно, я упоминал, когда рекомендовал для использования плагина Terms Descriptions.
Но сейчас хочу подчеркнуть, что неумелое и непродуманное использование этого плагина. может сослужить вебмастеру плохую службу, так наличие большого количества анкорных ссылок на странице ( еще и в комментарии добавляют!), без учета темы статьи и «согласованности» этих терминов с ней, могут даже навредить перелинковке. Например, не стоит добавлять ссылку о поисковых системах в статье о каком-либо полезном плагине, только лишь потому, что словосочетание «поисковые системы» случайно оказалось в тексте статьи, но отмечено для какой-либо другой статьи как термин-ссылка. Слепо использовать данный плагин — вредить сайту.
Опытные вебмастера, на своем опыте убедившиеся об этом могучем оружии — перелинковке, но которое может начать стрелять по своим навредитиь при неправильной ее организации, уделяют большое внимание не столько ей самой, сколько ее правильности с позиций эффективности. Правильная перелинковка, к тому же — это ссылки со страниц одинаковой тематики, а покупные ссылки бывают таковыми далеко не всегда. Отсюда и еще один вывод — внутренняя перелинковка может стать зачастую более эффективной и без затраты материальных средств. Итак, вперед, друзья: что же такое
Содержание
Грамотная перелинковка
Перелинковка осуществляется, как известно передачей ссылок на источник, имхо. Поэтому, для вступления поговорим о типах ссылок, но весьма ограниченно (это отдельная тема, которой нужно посвящать статью; надеюсь читатели имеют хотя бы общее представление об анкорных, безанкорных, неактивных и активных ссылках, ссылках тегом nofоllow и заключенных в тег noindex и т.д.) Я же представлю скриншот, на котором довольно ясно дается представление о том, какие ссылки бывают и как они влияют на ранжирование:
Из схемы становится понятно, что идеальная ситуация при передачи веса представляет собой тот случай, когда:
— ссылка активная.
— страница со ссылкой не запрещена от индексации.
— у ссылки нет атрибута nofollow
— ссылка не заключена в теги noindex.
Внутренняя перелинковка страниц сайта
Далее предоставлю таблицу, в которой отражается то, как при внутренней перелинковке перераспределяется статический и анкорный вес в самых популярных поисковых системах:
Степень влияния внутренних ссылок на анкорное и статическое ранжирование | |||
Статический вес Анкорный вес | |||
Яндекс слабое влияние сильное влияние (сравнимо с внешними ссылками) | |||
Gooogle заметное влияние слабое влияние |
Организовать внутреннюю перелинковку можно с помощью различных способов и элементов вашего сайта. Например:
«« Текст сайта – позволяет размещать на страницах сайта привычные всем гиперссылки на продвигаемую страницу.
««Меню сайта – это сквозные блоки ссылок на сайте ( страницы, рубрики или категории, лучшие статьи, свежие статьи и т.п.); в них желательно перечислить основные разделы сайта, употребив при этом ключевые слова; как правило их размещают в сайтбарах и футере. В современных сайтах теперь часто используют слайдеры и так называемые «связанные посты» в конце каждой записи на блогах.
««Меню «хлебные крошки» (навигационная цепочка) – располагается выше основного текста страницы и помогает пользователю понять, где он сейчас находится и сколько шагов отделяет его от главной страницы. Ссылки в таком меню также могут содержать ключевые слова.
«Якорная перелинковка «– обычно располагается вверху страницы в основном тексте, если он большой и содержит несколько разделов. Нажимая на ссылку-якорь, посетитель может сразу попасть на нужный абзац.
«« Html-карта сайта – отдельная страница на сайте, которая содержит ссылки на все другие страницы, а так же исполняет дополнительную навигационную функцию.
Входящая и исходящая перелинковка
Наверняка многие слышали о внутренней перелинковке, но реже встречали о так называемой входящей и исходящей. При входящей перелинковке ключевое слово фигурирует в ссылке, ведущей на продвигаемую страницу, поэтому такая перелинковка «отвечает» за продвигаемый запрос.
Для входящей перелинковки желательно создать на сайте разделы (на блоге — страницы), где бы более подробно рассматривалась темы по продвигаемых вашим сайтом запросам и по которым на него чаще всего заходят. И на них ссылаться в статьях.
При исходящей перелинковке все происходит наоборот: указанным ключевиком в ссылке на данной странице, вы не продвигаете другую страницу, а используете для пользователя как способ перехода за дополнительной информацией. Вы как бы говорите: » Здесь тоже есть дополнительная (связанная) информация по данной теме, но она изложена менее подробнее, более узко и т.п.» Для посетителей это удобно, а для поисковых систем означает общую высокую релевантность сайта запросу.
Но исходящей перелинковкой не стоит увлекаться: на вордпресс, особенно при использовании плагинов подобных Terms Descriptions — проставленные с помощью него ссылки на другие страницы — это исходящие ссылки. Если их будет много — продвигаемая страница по конкретному запросу в ПС будет терять вес и от этого только проигрывать. Я, например, заранее создавая запись в блоге по специально продвигаемому поисковому запросу, вообще отключаю действие этого плагина. Более того, нахожу статьи, подходящие по теме для данной странице и делая на них исходящие ссылки ссылки, создаю на них обратные. Еще лучше — сделать перекрестными несколько статей по данному запросу.
Выводы
Грамотная внутренняя перелинковка страниц сайта позволяет выдвигать нужные страницы в ТОП даже без приобретения внешних ссылок на них. Главное — разобраться в ее тонкостях и не забывать о ней.
Годы прошли, но ничего не поменялось)) Спустя 8,5 лет все также в Яндексе успешно работает внутренняя перелинковка.