Идеальный домен: прихоть или необходимость?

домен
Адрес сайта служит визитной карточкой для проекта, поэтому важно стремиться к идеалу в нейминге.

Веб-адрес — это первое, что видят потенциальные клиенты в поисковой выдаче или зайдя на ваш сайт. Правильно подобранное доменное имя проще найти в Интернете, оно быстрее попадает в топ поисковых систем и легко запоминается. Но и придумать его сложнее. Привожу 10 советов от специалистов сервиса REG.RU по неймингу в Cети, которые помогут вам даже в самых трудных ситуациях.

1. Отразите название компании или бренда

Чтобы клиенты знакомились с вами уже с первого клика, используйте в домене название своей компании или бренда. В идеале — имя должно быть коротким, узнаваемым и звучным. Если название компании слишком длинное, попробуйте сделать аббревиатуру.
Примеры:
Odnoklassniki → OK.RU
Vkontakte → VK.COM

2. Используйте ключевые слова

Домен может отражать сферу вашей деятельности или тематику сайта и содержать те слова, по которым клиенты будут искать вас в Интернете. Это поможет увеличить трафик за счёт дополнительных ориентиров.
Примеры: OKNA.RU, ДОМ.РФ, DVERI.COM.

3. Как слышится, так и пишется

В транслитерации название домена должно легко читаться и писаться. Нежелательно использовать в имени две одинаковые буквы подряд (dommody), разночитаемые символы (ZH, СН, SCH, YU, YA и т. д.), дефисы (dom-mody), цифры (FACEB00k73.com), омонимы (BE/BEE, PLAIN/PLANE), сложный транслит (igrovoj, igrovoy или igrovoi). Такие сочетания плохо воспринимаются на слух, а при вводе в строку браузера легко допустить ошибку.

4. Будьте в теме

Тематические зоны помогут подчеркнуть специфику вашего проекта и сделать домен более читабельным и лёгким для поиска. Есть сотни таких зон, поэтому найти подходящую нетрудно.
Например, .SHOP, .ART, .COLLEGE, .ONLINE, .FM и т. д.
Домены в тематических зонах могут выглядеть так: GORODSKOE.TAXI, ITALY.COOKING.

5. География в адресе

Если ваш проект нацелен на определённый город, регион или страну, вы можете использовать это в названии своего домена. Например: ЦВЕТЫ.САМАРА.РФ, BLOG.FRANCE.COM, WORK.SPB.RU и т. д.
Отразить принадлежность к месту можно и с помощью доменных зон .МОСКВА, .MOSCOW, .MSK.RU, .BERLIN, .ASIA, .VEGAS, .AFRICA и, конечно же, доменов стран — .RU, .РФ, .DE, .UK и т. д.

6. Избегайте чужих товарных знаков

Советуем вам проверить, не занят ли придуманный вами домен и не совпадает ли с уже зарегистрированными товарными знаками. Если ваша деятельность будет схожа с правообладателем, вы рискуете попасть под суд.

7. К домену можно «приделать хвост»

Если вы хотите оставить название, которое уже занято, попробуйте в начале или в конце имени дописать дополнительное слово. Это может быть что угодно — местоимение, цвет, место, принадлежность к теме или нечто абстрактное. Например, домен fontan уже занят, но можно преобразовать его в myfontan, newfontan, clubfontan, blackfontan, fontanstudio и т. д.

8. Будьте хитрее — удвойте название

Ещё один вариант оригинального названия, даже для занятых доменов — удвоить слово. Например, для бренда «Лавка-Лавка» был придуман веб-адрес lavkalavka.com.

9. Прогуляйтесь по вторичному рынку

Поищите интересное имя для своего сайта: если подходящий домен уже занят — попробуйте выкупить его у текущего владельца.

10. Закончилась фантазия? Есть генератор!

Если вы перепробовали уже все способы нейминга, но подходящее название так и не удалось придумать, воспользуйтесь генератором доменов. Введите ключевые слова, и система предложит вам красивые адреса для вашего сайта.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *