Настройка целей для Яндекс.Метрики поможет Вам получить полную статистику по количеству потенциальных заказов и обращений через форму обратной связи на сайте, но так и не совершенных по тем или иным причинам.
Причины могут быть разными. Например, клиент добавил товар в корзину, но при заказе не нашел онлайн оплату и просто закрыл сайт. Или у Вас отсутствует возможность оплаты товара курьеру и потенциальный клиент уходит, т.к. не знает можно ли доверять Вам. В каждом случае нужно разбираться в частном порядке. Яндекс.Метрика собирает информацию о действиях клиентов и фиксирует достижение целей. На основе собранных данных рассчитываются так называемые целевые метрики.
Для работы целей в первую очередь на Вашем сайте должен быть установлен счетчик Яндекс.Метрики.
После добавления счетчика на Ваш сайт перейдите в личный кабинет в Яндекс.Метрике и выберите счетчик.
1. Перейдите в раздел «Настройка» → «Цели» и нажмите кнопку «Добавить цель»;
2. В поле «Название» укажите имя создаваемой цели;
3. Установите переключатель в положение «JavaScript-событие»;
4. укажите идентификатор цели;
5.Нажмите кнопку «Добавить цель» и сохраните изменения.
- Список доступных идентификаторов для корзины в нашем сервисе:
- добавление товара в «Корзину» — ADD_TO_CART
- открытие «Корзины» — OPEN_CART
- переход к вкладке «Личные данные» — GOTO_DATA
- переход к вкладке «Доставка» — GOTO_DELIVERY
- переход к вкладке «Параметры оплаты» — GOTO_PAYMENT_PARAMS
- переход к вкладке «Подтверждение» — GOTO_CONFIRM
- завершение заказа — ORDER_COMPLETE
- открытие быстрого заказа — QUICK_ORDER_OPEN
- завершение быстрого заказа — QUICK_ORDER_COMPLETE
- открытие простого заказа — SIMPLE_ORDER_OPEN
- завершение простого заказа — SIMPLE_ORDER_COMPLETE
- Список доступных идентификаторов для формы обратной связи:
- открытие формы обратной связи (для формы открывающейся поверх сайта) — FEEDBACK_OPEN
- успешная отправка формы — FEEDBACK_COMPLETE
- успешная отправка формы, вставленной на страницу (при использовании конструктора форм) — FEEDBACK_INLINE_COMPLETE
- При работе с целями есть ряд ограничений со стороны Яндекс:
- для каждого счетчика можно задать до 200 целей;
- сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду;
- во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика;
- при редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется;
- если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.
Отчеты по настроенным Вами целям Вы можете найти в разделе «Отчеты» → «Конверсии».
Создадим один очет.
Для этого в разделе «Отчеты» → «Мои отчеты» нажмите «Новый отчет».
Выберите временной промежуток за который Вы хотите сформировать отчет и войдите в раздел «Метрики».
В окне настроек метрик выберите «Целевые метрики» → «Целевые визиты» и добавьте нужные цели для отслеживания.
Ввиду того что Яндекс ограничивает максимальное количество до 10, можно удалить их стандартные и ненужные сейчас Вам.
Нажмите «Применить» и статистика по метрикам будет доступна в нижнем правом углу.
Из примера мы видим что сайт посетил один клиент, три раза он добавлял товар в корзину, два раза открыл корзину и выбрал вид доставки товара, но лишь один раз сделал заказ на сайте. Перехода к параметрам оплаты не было, т.к. на сайте нет онлайн оплаты.