В 2019 году Грета Тунберг популяризировала термин flygskam, что на английском языке переводится как «позорный полет». Молодой активист-эколог рассказал мировому сообществу о неблагоприятном воздействии авиационных выбросов на окружающую среду. Она решила путешествовать на лодке, а не на самолете, пока транспортный сектор не повысит свою устойчивость.
С тех пор, как Грета распространила термин повышения осведомленности, авиационная промышленность разработала методы сокращения выбросов, сокращая свой углеродный след. Зеленая авиация повышает эффективность самолетов, сводя к минимуму воздействие на окружающую среду, связанное с шумом и загрязнением воздуха. Инженеры-экологи и ученые разрабатывают новые модели самолетов, источники топлива и материалы для повышения устойчивости авиации.

Спрос на устойчивую авиацию
Экологи нацелены на авиационную промышленность, чтобы улучшить экологические условия из-за ее большого углеродного следа. Авиационный сектор производит более 2% глобальных выбросов парниковых газов. Хотя уровень загрязнения кажется меньшим, чем другие способствующие факторы, он быстро растет, демонстрируя потенциал для массовой деградации.
В период с 2013 по 2018 год авиационные выбросы выросли в среднем на 26%. Люди, которые летают, часто имеют значительно больший углеродный след, чем другие. В настоящее время некоторые авиационные компании предлагают варианты компенсации выбросов углерода в качестве дополнения к билету во время оформления заказа.
Существует четыре основных формы взаимозачета авиатранспортных организаций. Некоторые инвестируют в проекты по лесовосстановлению, сажая больше деревьев, чтобы естественным образом поглощать и фильтровать загрязняющие вещества. Другие используют часть своей прибыли для поддержки новых проектов в области возобновляемых источников энергии.
Некоторые компании также компенсируют свои выбросы, используя избыточное финансирование для повышения энергоэффективности менее развитых сообществ. Они могут дополнительно улавливать и перепрофилировать выбросы с использованием передовых экологически чистых технологий, сводя к минимуму загрязнение атмосферы. Хотя углеродная компенсация удаляет часть выбросов из окружающей среды, она не может предотвратить первоначальную деградацию, что увеличивает потребность в более устойчивых вариантах авиации.
Зеленые модели самолетов
Инженеры-экологи и ученые разрабатывают новые модели самолетов, повышая их эффективность для минимизации выбросов. Они определяют гибридно-электрические самолеты как устойчивую альтернативу версиям, полностью работающим на ископаемом топливе. В моделях используются как газовые, так и электрические источники энергии.
Одна команда инженеров-экологов работает над проектом поиска тепловых и электрических компонентов и систем для гибридных самолетов (HASTECS), используя авиационные технологии с низким уровнем выбросов. Они разрабатывают электродвигатели, которые удваивают отношение мощности к весу по сравнению с обычными системами. Кроме того, инженеры планируют повысить эффективность преобразователей и производительность.
Проект HASTECS уменьшит размер двигателей на 1600 кг, сократив потери энергии на 10% к 2025 году. Многие самолеты используют чрезмерное количество топлива, поддерживая дополнительный вес двигателей. Более легкие гибридно-электрические модели эффективно сокращают углеродный след самолета.
Устойчивые источники топлива
Экологи также повышают устойчивость авиации, создавая совместимые источники топлива с низким уровнем выбросов. Большинство самолетов работают на ископаемом топливе, выделяя при сгорании парниковые газы. Компании, занимающиеся авиаперевозками, могут уменьшить свое присутствие за счет использования экологичного авиационного топлива (SAF).
Исследователи разрабатывают SAF из биомассы, полученной из отходов. Они преобразуют избыточные материалы, такие как кукурузное зерно, жир, водоросли, отходы деревообработки и многое другое, в энергию для самолетов. Источники энергии снижают выбросы парниковых газов и уменьшают количество твердых бытовых отходов (ТБО).
Культуры биомассы также более устойчивы, поскольку они уменьшают эрозию почвы и улучшают качество местной воды. Источники энергии дополнительно сжигают очиститель, улучшая качество приземного воздуха в аэропортах. Некоторые авиационные инженеры также используют водородные топливные элементы для устойчивого питания самолетов.
Специалисты по энергетике открыли метод преобразования сточных вод в водород для энергии топливных элементов. Эта технология очищает ТБО, перепрофилируя сточные воды для получения устойчивой энергии для глобальной транспортной системы. Экологи также создают самолеты с малой ударной нагрузкой, используя экологически чистые материалы, повышая устойчивость отрасли.
Экологичные материалы
Обычные самолеты производятся из алюминиевых сплавов. Материал тяжелый, создает нагрузку на двигатель самолета и требует больше топлива для транспортировки. Профессионалы-конструкторы меняют металлические компоненты на композитные материалы, уменьшая вес самолетов.
По мере того, как самолеты становятся легче, они будут выделять меньше парниковых газов, улучшая атмосферные условия. Инженеры-экологи также могут использовать меньше разрушающих материалов при создании самолетов. Современные самолеты содержат хром, токсичный компонент, который является канцерогеном.
Кроме того, производители могут использовать больше деталей, пригодных для вторичной переработки, создавая устойчивую экономику замкнутого цикла. Они могут производить материалы с использованием 3D-машин, что снижает количество отходов, связанных с ошибками. Со временем использование устойчивых альтернатив авиации может значительно улучшить глобальные усилия по сохранению.
Экологически безопасные путешествия сегодня
Поскольку индустрия воздушного транспорта работает над снижением уровня загрязнения атмосферы и поверхности, люди могут улучшить свои привычки в поездках, сократив свой углеродный след. Вместо того, чтобы летать в гости к членам семьи во время отпуска, люди могут использовать технологии видеосвязи, подключаясь с помощью низкоэмиссионных услуг. Кроме того, вы можете использовать другие способы передвижения при поездках на большие расстояния, например, поезда или автобусы.
Поезда и автобусы используют меньше ископаемого топлива, что снижает выбросы парниковых газов. Когда авиаперелеты необходимы, потребители могут участвовать в компенсации выбросов углерода, чтобы уменьшить воздействие авиации. Сведение к минимуму общих авиаперелетов эффективно улучшает экологические условия с течением времени.