«Сегодня 80 процентов всех потребностей в энергии для промышленности, транспорта или отопления зданий удовлетворяется за счет непосредственного сжигания, в основном ископаемого топлива, и только 20 процентов за счет электроэнергии. Наши исследования показывают, что к 2050 году соотношение может измениться в значительной степени на противоположное, благодаря чему электричество, которое легко декарбонизируется, станет основой глобального энергоснабжения », — говорит Гуннар Людерер, автор нового исследования и исследователь Потсдамского института исследований воздействия на климат, а также профессор анализа глобальных энергетических систем Берлинского технического университета.

 

архипелаги

 

«Долгое время ископаемое топливо было дешевым и доступным, в то время как электричество было драгоценным и более дорогим источником энергии. Производство электроэнергии из возобновляемых источников, особенно с помощью солнечной фотоэлектрической энергии, дешевело с головокружительной скоростью, которую большинство климатических моделей пока недооценивают. Только за последнее десятилетие цены на солнечную электроэнергию упали на 80%, и в будущем ожидается дальнейшее снижение затрат.

Это развитие может коренным образом революционизировать энергетические системы. Наше компьютерное моделирование показывает, что вместе с глобальными ценами на выбросы углерода зеленая электроэнергия может стать самой дешевой формой энергии к 2050 году и обеспечивать до трех четвертей всего спроса », — объясняет Людерер.

Вы можете электрифицировать больше конечных потребителей, чем вы думаете»: автомобили, отопление, производство стали.

Причины кроются главным образом в новаторском техническом прогрессе в области производства солнечной и ветровой энергии, а также в конечном использовании электроэнергии. Стоимость киловатт-часа солнечной или ветровой энергии резко падает, в то время как технология аккумуляторов, например, в автомобилях, совершенствуется с большой скоростью. Тепловые насосы потребляют меньше энергии на единицу тепловой мощности, чем котлы любого типа, и становятся все более конкурентоспособными не только в зданиях, но и в промышленных применениях. «Вы можете электрифицировать больше конечных потребителей, чем вы думаете, и в этих случаях фактически снизить потребление энергии по сравнению с нынешними уровнями», — объясняет Сильвия Мадедду, соавтор и исследователь Потсдамского института.

«Возьмем, к примеру, производство стали. Электрификация плавки переработанной стали, так называемой вторичной стали, снижает общую требуемую энергию процесса и снижает углеродоемкость на тонну произведенной стали», — говорит Мадедду. «В целом, мы обнаружили, что к 2050 году более половины всей потребности промышленности в энергии можно будет электрифицировать».

 

аккумуляторы

Однако, как отмечают исследователи, некоторые препятствия на пути электрификации остаются. Самыми медленными темпами в процессе декарбонизации являются дальнемагистральная авиация, судоходство и химическое сырье, то есть ископаемое топливо, используемое в качестве сырья в производстве химикатов.

Ограничение зависимости от отрицательных выбросов

Масштабы технического прогресса открывают большие возможности для стран и инвесторов. Однако не все технологии пока успешны.

«В этом исследовании мы ограничили использование технологий, направленных на удаление углерода из атмосферы, просто потому, что они оказались более сложными для масштабирования, чем предполагалось ранее: улавливание и хранение углерода не привело к резкому снижению затрат, которые, скажем, солнечная энергия есть. Биомасса, в свою очередь, решающим образом конкурирует с производством продуктов питания для землепользования », — поясняет Людерер. «Интересно, что мы обнаружили, что ускоренная электрификация потребностей в энергии может более чем компенсировать нехватку биомассы и CCS, по-прежнему сохраняя цель 1,5 ° C в пределах досягаемости, одновременно снижая потребности в земле для энергетических культур на две трети».

 

дом зелень

Городская жизнь должна стать более зеленой, с более чистым воздухом и безуглеродным общественным транспортом. Yyama / Shutterstock

Придет эра электричества, но глобальная климатическая политика должна ускорить ее для достижения климатических целей

«В любом случае наступит эра электричества. Но только широкое регулирование ископаемого топлива по секторам и регионам мира — что наиболее важно — это некоторая форма ценообразования на углерод  может гарантировать, что это произойдет в свое время и достигнет 1,5 градуса », — говорит Людерер.

 

Эммануэль Макрон

Президент Эммануэль Макрон хочет сделать Францию мировым чемпионом в борьбе с изменением климата. Франсиско Секо/Associated Press.

Действительно, моделирование показывает, что даже если не будет принято никакой климатической политики, доля электроэнергии удвоится в течение столетия. Однако для достижения целей Парижского соглашенияпо ограничению глобального потепления до уровня значительно ниже двух градусов решающее значение имеет решительная и глобальная политическая координация: установление цен на углерод, отказ от сборов за электроэнергию, расширение сетевой инфраструктуры и реорганизация рынков электроэнергии для вознаграждения за хранение и гибкость требования. Здесь водород будет решающим звеном цепи,поскольку он может гибко преобразовывать возобновляемую электроэнергию в экологически чистое топливо для секторов, которые нельзя электрифицировать напрямую.

«Если эти элементы объединятся, перспективы экологически чистой энергии на основе возобновляемых источников энергии будут выглядеть поистине потрясающе», — говорит Людерер.

(Visited 1 times, 1 visits today)