Николай Хиврин: «Ссылочное ранжирование будет работать!»

Ссылочное ранжированиеДорогие друзья, я надеюсь, что вы уже ознакомились с моей предыдущей статьей о том, что Яндекс с января вводит ранжирование без ссылок.  Да, эта новость пролетела по интернету как вихрь! Она заставила многих обладателей сайтов призадуматься о своей дальнейшей судьбе. Много обсуждений, комментариев, противоречивых мнений… Кому-то новость как мед, а кому-то — как дёготь. «Ссылочное ранжирование будет работать несмотря ни на что?», —  говорит генеральный директор ALTWeb Group  и руководитель проекта MegaIndex Николай Хирвин.  Очень интересно послушать.

Итак,

Почему ссылочное ранжирование Яндекса все же будет работать (презентация + тезисы)

Инженеры всем известного сервиса MegaIndex, со всей ответственностью отнеслись к заявлению Александра Садовского и послали его на… Для того, что бы резюмировать несостоятельность заявления Яндекса (или ложь?), MegaIndex в лице Николая Хирвина, подготовил две видео лекции и презентацию, которые я предоставляю ниже.

Без права на критику или поддержку доводам Николая, я предоставляю на ваше мнение и обсуждение весь материал.

Факторы ранжирования Яндекс, Николай Хиврин ( Nikolay Khivrin)

1. Факторы ранжирования Яндекс Николай Хиврин Генеральный директор ALTWeb Group
2. Индекс Яндекса? •5 дата-центров •Более 30000 серверов •Серверы поделены на 400 000 виртуальных машин по 12Gb RAM •Индекс поделен на 6700 шардов (частей) •Каждый шард имеет множество копий
3. В Яндексе один основной поиск и около 100 дополнительных Примеры дополнительных поисков: •Поиск из быстрой базы •Поиск по новостям •Пересчет курсов валют в подсказках и т.д. Результаты всех поисков объединяются
4. Особенности MatrixNet? •Машинное обучение •Формула зависит от тематики и типа запроса
5. Обработка запроса в основном поиске? Определение типа запроса: •Геозависимый или нет •Коммерческий или нет •Определение тематики Выбор соответствующей формулы для MatrixNet
6. Что такое формула ранжирования или функция релевантности? Почти всегда это моном, т.е. произведение значений факторов Rel(document, query) = f1 * f2 * f3* … * fn Значения факторов должны быть положительны и больше 0. Чем выше значение, тем выше релевантность. Значимость фактора – нормировка значения. Чем больше, тем более значимый.
7. Простой пример расчета релевантности f1 = (количество вхождений слов из запроса + 1)/ (количество слов в документе) f2 = главная страница – 2, внутренняя – 1 Rel1 = [(10 + 1)/200] * [2] = 0,11 Rel2 = [(20+1)/150] * [1] = 0,14 Вторая релевантность больше.
8. Анализ факторов ранжирования? 1. Типы значений •Дискретные •Непрерывные 2. Диапазон значения
9. При изменении какого-нибудь параметра документа можно увеличить значение одного фактора, но сильно уменьшить значение другого. Пример: увеличение числи вхождений запроса в документ Можно увеличить релевантность BM25, но получить очень плохое значение фактора, который отвечает за спамность документа
10. Группы факторов ранжирования Яндекс 1.Географические 2.Текстовые 3.Коммерческие 4.Внутренние 5.Ссылочные 6.Поведенческие 7.Социальные 8.Пользовательские 9.Прочие
11. Влияние групп факторов ранжирования Яндекс
12. Сложность воздействия на группы факторы ранжирования Яндекс
13. Функция сложности продвижения под Яндекс Difficult = (Доля географических факторов) * (сложность воздействия) + + (Доля текстовых факторов) * (сложность воздействия) + + (Доля коммерческих факторов) * (сложность воздействия) + … + + (Доля прочих факторов) * (сложность воздействия)
14. Сложность воздействия на факторы ранжирования Яндекс
15. Зашумленность факторов ранжирования •Доля сайтов, которые искусственно влияют на факторы ранжирования •Сила искусственного воздействия на соответствующие факторы ранжирования Зашумленность = (Доля сайтов) * (Сила воздействия)
16. Александр Садовский каждый год на конференции Оптимизация говорит “Ссылкам нет” Пример доклада 2010 года _http://www.youtube.com/watch?v=Ca8cEVRbBd0
17. Прогнозы. Возможные сценарии •Ссылочное ранжирование не изменится, а Яндекс будет заниматься пиаром его отмены •Небольшая часть ссылочных факторов на время могут снизить влияние (Пока не будут зашумлены другие группы факторов. От 3 до 9 месяцев)
18. Как подготовиться ко второму сценарию? 1.Поднять позиции до изменения критериев ранжирования, чтобы заранее нарастить поведенческие. Решение: увеличить массу ссылок 2.Обязательно создать и развивать группы/страницы для сайта во всех социальных сетях (facebook, вконтакте, twitter, google plus и т.д.). 3.Обеспечить необходимые социальные сигналы: _https://www.megaindex.org/avtomatizirovannoe_vliyanie_na_sotsialnyie_fakto 4.Работать над поведенческими факторами (витальные запросы, CTR, сессии, возвраты на сайт)
19. Шифрование Referer Причина – закрыть данные о переходах по поисковым запросам и оставить их в метрике. Цель – повышение популярности Яндекс Метрика.

(Visited 3 times, 1 visits today)

Добавить комментарий