Уважаемые вебмастера, если вы пользуетесь сервисом статистики Liveinternet, то наверняка знаете, что этот сайт в одной из своих функций предоставляет отчет посещаемости по параметру «Размер аудитории». Из него, на примере этого блога, мы разберем статистику, которая предоставляет отчет, связанный с той его частью, которая отвечает за параметры «Неотлучные» (бывают ежедневно в течение недели) и «Ядро» (бывают каждую неделю в течение месяца). Показатели этих интересных параметров связаны прежде всего с теми посетителями, которые являются подписчиками сайта, а так же с некоторыми другими характеристиками.
Почему именно с этими? У меня был снова эксперимент, в котором я связал его с вышеуказанными параметрами и получил отрицательный результат. Впрочем, на положительный и не рассчитывал, так как все мои действия были направлены на то, что бы получить, скорее, отрицательный. Вопрос лишь в том, насколько его «отрицательность» будет велика.
Что же я такого натворил?
Давайте обратимся к статистике и все детально разберем. Несмотря на то, что общая посещаемость сайта за последние три месяца немного возросла, …

…связываю я это, прежде всего с тем, что не так давно стал использовать на сайте статистику Яндекс. Метрика, о чем свидетельствуют показатели. Других причин — не вижу.

Но при этом четко наблюдается картина снижения активности той аудитории, которую нужно отнести к категории «Неотлучные» и «Ядро»:
Разумеется, Метрика тут не при чем, а из таблицы хорошо видно, что из того небольшого количества целевых посетителей, к которым я отношу своих друзей, посетителей и, как следствие, комментаторов, становится все меньше.
Из таблицы можно определить динамику изменений за предыдущий и текущий месяц и итог по трем последним. Однако эти изменения абсолютно невелики, если сравнить их с обвальным падением, произошедшим в апреле месяце. Из графика, предоставляемого ниже, хорошо видно, как резко возросла посещаемость с февраля по март месяц. . Вот тут самое интересное: именно в этот период я начал эксперимент по накрутке трафика, а в апреле его прекратил по указанным мною причинам. Поэтому не стоит обращать внимание на этот всплеск посещаемости вообще и посещаемости новыми посетителями за этот период: он достигнут накруткой. А прошу обратить внимание на то, что в этот же период так же резко возросло число посетителей из категории «Ядро»! Эти посещения никак не связаны с накруткой напрямую !
Прозорливый читатель, внимательно посмотрев на график, поймет, что общая посещаемость и посещение тех, кто бывает каждую неделю и еже с ними, имеет прямую пропорциональную связь. Он поймет, что комментировать, а значит посещать сайт и следить за изменениями на нем будут с большей охотой там, где высокие показатели посещаемости. Что бы быть замеченными другими комментаторами, тем самым обеспечив переходы на свой сайт. Еще, наверное, ТИЦ — что бы получить ссылку с трастового ресурса. Еще привлекает полезный контент… Да причем здесь контент!! Каждый ищет свою выгоду, в чем я абсолютно теперь убедился и мой эксперимент тому подтверждение.
Кроме того, я сделал еще несколько «отрицательных» шагов, которые так же сыграли свою роль: отбили у «неотлучных» почти всю охоту посещать и комментировать :). Ниже я перечислю эти шаги и лишь для того, что бы это послужило уроком другим обладателям сайтов, дабы они не совершали действий, которые, в конце концов, снизят посещаемость и поведенческие факторы их ресурса.
Некоторые действия вебмастеров, которые не нужно совершать, чтобы не снизить посещаемость
- Главное. Не используйте никакие сервисы накрутки трафика (а так же сервисы для повышения позиций сайта по поисковым запросам), если потом откажетесь от них по каким-либо причинам: низкий бюджет, поломка компьютера на длительное время, болезнь и прочие подобные причины, исключающие постоянную «подпитку» начатого процесса.
- Если вы установили виджет «ТОП- комментаторов, да еще на каждой странице сайта, лучше его уже не убирайте — лучшие комментаторы получают ежемесячную обратную ссылку на свой сайт. А большинству комментаторов это только и нужно.
- Какой бы не раскрасивый и располезный контент ни был на вашем сайте, но если ваш ресурс не имеет большого авторитета , а вы страстно желаете иметь много посещений с комментариями, — делайте взаимные визиты. Действует почти всегда и безотказно. Существует такой негласный «Закон взаимной поддержки» и никуда от него не денешься.
- Не допускайте нерегулярности в выходе нового материала, постоянно его обновляйте. К сожалению моя длительная болезнь в мае-июне этого года сыграла весьма отрицательную роль. Поэтому — берегите здоровье!
- Следите, что бы ТИЦ вашего сайта, по крайней мере, не падал. У меня ТИЦ за отчетный период упал на десятку.
В этом списке, я специально выделил слово «некоторые» красным цветом, обращая внимание на то, что только они были проигнорированы мною в ходе эксперимента. Есть много способов, как снизить трафик на сайт, а так же много, что бы его повысить. Но ни о них сегодня речь.
Некоторые дополнения к материалу статьи ( не по теме)
Я просто хвастаюсь :). Научился делать картинки в 3D формате и надеюсь их использовать в дальнейшем на своих ресурсах. Вот один из примеров. Шуточный, связанный с моей офлайн-работой:
Принимаю заказы :).
Продолжаю, так же, работать над созданием видео заставок, вот последняя: