Подвигают ли сайт ссылки из социальных сетей?
Кто же сейчас не пользуется для продвижения своих сайтов (блогов, порталов, форумов) и видимости их ресурсов в поисковой выдаче, ссылки из социальных сетей? Сегодня таких могикан, наверное, уже не существует в природе. Но в продолжение темы прошлой статьи и мнений, изложенных в комментариях, я позволю себе еще раз развить эту мысль:
Содержание
Продвигают ли сайты ссылки из социальных сетей?
На этот раз я не стану выдвигать своего мнения голословно, а приведу лишь некоторые факты из анализа, проделанного сервисом Rookeе, который, в рамках эксперимента, сделал его на примере покупок сайтами твиттов с различными запросами. Целью эксперимента стало выяснение вопроса о том, как закупленные твиты помогут поднять позиции сайтов в выдаче, выяснить насколько состоятельно утверждение некоторых авторитетных SEO-оптимизаторов о их положительном влиянии на продвижение сайтов, не зависимо от тематики сайтов.
Твиттер, пожалуй самый «влиятельный» социальный сервис, способствующий с помощью ретвитов, например, продвигать сайты в ссылочном ранжировании. Наверное потому именно этот сервис и был выбран в качестве эксперимента.
Оглашаю его результаты
В эксперименте участвовали три сайта:
- первый — интернет магазин (молодой сайт, имеющий к началу эксперимента 670 страниц в индексе Яндекса, среднюю посещаемость 150 уников в сутки и при этом 25% отказов);
- второй — сайт компании-застройщика ( 2 года, есть страницы, попавшие в ТОП, 1о7 страниц в индексе, посещаемость — 90, отказы 65%);
- третий сайт — компания по продаже элитной загородной недвижимости ( 3,5 года, нет страниц в ТОП, индекс — 685, посещаемость — 90, отказы — 65%)
Как вы думаете, кому закупленные ссылки помогли больше всего? Интригующий вопрос, в котором нам помогут результаты, выведенные в виде графиков, которые я располагаю ниже в том же порядке, в каком перечислены сайты:
На графиках синими параллельными линиями выделены участки изменения позиций на период продвижения, т.е. закупки ссылок. Даже непосвященному станет ясно, что сайт компании застройщика от этого эксперимента ничего не выиграл и не проиграл, но два других сайта, хоть и утратили позиции после прекращения закупок , но они все же стали лучшими, в отличии от времени начала эксперимента.
Анализ результатов
Предвидя определенного рода замечания, сразу скажу, что на период эксперимента никаких других видов продвижения всех трех сайтов не производилось, а потому мы спокойно можем провести анализ результатов.
Почему в выигрыше оказались первый и третий сайт? Напрашивается однозначный вывод: тематика «Строительство» — это нечто отдаленное от интересов любителей пообщаться в социальной сети, от того-то и низка их лояльность, выражающийся в большом проценте отказов . Увы, но и SEO — тематика не может претендовать на роль приоритетной, а соц. сети — они есть соц. сети, в которых люди более всего интересуются событийными моментами и прочей информацией, связанной с пульсом общественной и бытовой жизни. В эти интересы некоторым образом укладываются события, связанные с приобретением товаров, и в интернет-магазинах, в частности. Нечто подобное можно наблюдать и с продажей недвижимости, в том числе элитной. Ну, посмотреть на нее, хотя бы 🙂
Пора сделать выводы?
Конечно пора! Знаете, я вначале хотел предоставить эту миссию моим читателям, но, наверное, не удержусь и сделаю несколько набросков.
1. Эффективное продвижение сайтов в соц. сетях с помощью ссылок бывает в случаях, когда их тематика интересна простому обывателю наиболее широкому слою людей, а так же на сайтах с не совсем хорошими поведенческими характеристиками, обусловленными не только тематикой, но и рядом других причин — не интересный контент, внешний вид и структура сайта и прочие причины. Ссылки в соц. сети нужны для того, чтобы повышать поведенческий фактор, если он очень плох.
2. Не стоит тратить время или деньги для привлечения на сайт, если переходы по ссылкам не будут производиться, а отзывы будут отсутствовать (ретвиты, лайки и т.п.).
3. Не зависимо от того, какой тематики сайт, можно добиться положительного эффекта лишь в том случае, если вы наберете в сетях сообщество или группу по интересам, то есть целевую аудиторию. Еще лучше, если все вместе вы организуете и взаимопомощь.
4. Использование социальных сетей в продвижении любых ресурсов возможно только в виде вспомогательного способа продвижения, но не основного. Главным условием продвижения сайтов, на сегодняшним момент, — ссылочное.
Жду отзывов и критики, господа.
Кстати, этот пост — мой сотый мануал на этом блоге. Поздравляйте! (H)
Гениальное чтение «Бородина» маленько девочкой (Y) . Обязательно посмотрите!