Пять самых мощных алгоритмов Яндекса, о которых должен знать каждый вебмастер — вот то краткое содержание этого поста. Разумеется — это маленький ликбез для обладателей сайтов. Опытные оптимизаторы о них знают все и назубок.
Я не стану вот сейчас и здесь углубляться в тему о том, что и почему не нужно делать чтобы не попасть под фильтры Яндекса, как нужно избавляться от того или иного наложенного им фильтра. Задача этой статейки — просто перечислить наиболее значимые алгоритмы этой ПС ирассказать о признаках наложения фильтров на сайты, связанных с каждым из пяти нижеуказанных алгоритмов. Вкратце. Имея некоторые разъяснения на этом сайте по поводу фильтров, а так же сопутствующие данной теме , буду оставлять ссылки.
Содержание
Пять алгоритмов Яндекса, о которых должен знать каждый
1. Владивосток
Совсем недавно Яндекс, предупреждая заранее, запустил этот алгоритм. В силу он вступил 2 февраля 2016 года, а оптимизация для мобильных – теперь фактор ранжирования. Это значит, что если ваш сайт не удобен для пользования с мобильных устройств, то вряд ли у него будет шанс попасть на хорошие места в мобильной выдаче. Более того — теперь учитывается размер шрифта на странице: Яндекс рекомендует использовать размеры не менее 12 px.
А вот что говорят «платоны» по поводу дескопта:
«Что касается ранжирования на компьютерах, факт того, что страница оптимизирована для мобильных, может в перспективе учитываться в обучении формулы наряду с несколькими сотнями других факторов. Однако маловероятно, что «мобилопригодность» как фактор сильно повлияет на ранжирование на десктопе».
Уже давно не секрет, что с ежегодным улучшением мобильного интернета, количество пользователей, входящих в Сеть с мобильных устройств, удивительно быстро растет. Как показывают исследования сервисов статистики и продвижения сайтов, в наши дни в среднем с мобилок веб-сайты посещают около 8-10% уников. Разумеется, если ваш сайт не адаптирован для мобильных, этот трафик вашему веб-проекту получить будет практически недоступен.
Вот, например, как меняется мобильный трафик на моем сайте в течении года:
— за год в среднем — 10,34%
— за последнюю неделю — 14,15%
2. Кликджекинг
Этот мудреный термин придумали Роберт Хансен и Еремия Гроссман. Означает он ничто иное, как хитрую технологию, когда на видимую страницу помещается невидимый слой, при этом невидимый элемент, находится на том же месте, что и видимый, по которому можно кликнуть. Например пользователь кликает на кнопку «Получить прайс», а на самом деле подписывается на новости из другого источника. В данном случае вариантов обмана может быть множество: от получения безобидных лайков, до кражи данных о пользователе и совершения покупок за их счет. Вот так…
Три факта о кликджекинге:
- Решение о наложении алгоритма только по актуальным данным, т.е. за то, что есть сейчас.
- При обнаружении технологии кликджекинга на сайте, сайт будет понижен в результатах поиска до момента устранения проблемы.
- Пока в разделе «Нарушения» Яндекс.Вебмастера не выводится сообщение при наложении санкций за кликджекинг, но в скором времени планируется такая возможность.
Берегитесь ставить незнакомый код на своем сайте. 90% сервисов, использующих технологию кликджекинг, говорят, что ее не используют.
3. Многорукий бандит
На данной странице я не стану даже кратко излагать суть данного алгоритма, а лишь посоветую ознакомиться с ним на этой странице.
4. АГС
Очень сильный фильтр и основная его задача — обнаруживать сайты с малополезным контентом, а так же направлен на борьбу по продаже ссылок. К подобным вебпроектам примененяются ограничения в ранжировании и производится обнуление тИЦ.
5. Минусинск
Один из новых, но нашумевших алгоритмов Яндекса, объявившим отмену ссылочного ранжирования. С помощью него налагаются санции не за продажу, а покупку ссылок с целью продвижения страниц сайтов в поисковиках.
Сайт, уличенный в покупке SEO-ссылок, просаживают в позициях на 20-30 пунктов. Возникает естесственный упадок трафика на данный сайт. Сие гораздо неприятно для их админов.