Для каждого обладателя сайта важны его сео-показатели. Иначе говоря показатели ранжирования, к коим относятся немалоизвеснтые ТИЦ от Yandex, РR от Google , тастовость и тому подобные оценочные показатели качества сайтов.
Оптимизаторам рунета, особенно начинающим, не всегда известны другие «величины» определения качества сайтов. Данное утверждение относится к показателям сео-рынка буржунета. На мой взгляд, совершенно напрасно большинство из «наших» оптимизаторов пренебрегает этими оценочно-ранжировочными (если так можно выразиться) показателями.
Сегодня мы рассмотрим два важнейших западных метрических показателя. Называются они Domain Authority (авторитетность домена) и Page Authority (авторитеность страницы). Сокращенно DA и PA. Показатели были придуманы огромной, всемирно известной сео-компанией под названием SEOmoz и представлять ее, полагаю, не нужно. Слишком она популярна, так же как и ее постоянный представитель в YouTube — Рэд Фишкин.
Что такое Domain Authority?
Domain Authority (DA) — величина, показывающая, как домен (субдомен) будет ранжироваться в поисковых системах. Измеряется этот прогноз в баллах от 1 до 100 по логарифмической шкале, что означает, что увеличить свои показатели в диапазоне от 10 до 20, намного легче, чем от 70 до 80, например.
Показатель DA представляет собой оценку для всего вашего веб-сайта и обеспечивается множеством показателей. Как Page Authority, это оценка может иметь максимальное значение 100. Он является как бы мерой общей прочности домена.
Что Page Authority?
В то время, как DA измеряет ранжирует силу целых доменов или поддоменов, Page Authority измеряет силу отдельной страницы. Аналогично как для метрик MozRank и MozTrust.
Как и Page Domain, этот показатель определяется по 100-балльной шкале, он предсказывает насколько хорошо конкретная веб-страница будет ранжиророваться в поисковых системах. Данные базируются на данных из веб-индекса Mozscape которая рассчитывается по показателям MozRank, MozTrust и десяткам других сео-факторов. Алгоритм использует модель машинного обучения.
Как рассчитываются DA и PA?
Как я уже говорил, алгоритм расчета DA и PA очень сложен и повлиять на него практически невозможно обычному оптимизатору и тем более очень быстро. Учитывать нужно лишь то, что необходимо улучшать общее SEO-оптимизацию сайта и его страниц. Более всего на количество обратных ссылок, а главное — на их качество.
В чем приемущества DA и PA над другими сео-показателями?
- Алгоритмы вычисления авторитетности DA и PA постоянно совершенствуются, поэтому эти показатели обновляются намного других. Они удобны для сравнения качества сайтов, а также для отслеживания успешности их продвижения.
- Поскольку Domain Authority и Page Authority вычисляются на основе большого количества показателей, и каждый из них влияет на конечную цифру, на эти метрики сложно непосредственно повлиять. Чтобы улучшить их, нужно подходить к продвижению разумно и комплексно.
Как узнать показатели Domain Authority и Page Authority для вашего сайта?
Если вас заинтересовали данные метрики определения качества сайтов (доменов) и их страниц, но мне пора сообщить, где и как можно их получать. Лучше всего для этого подойдет расширение для браузера MozBar.
Желаю успехов!
очень интересно
Геннадий, а что с кодировкой в письмах о новых комментариях, хотела узнать. Приходят абракадабры, и ссылка, и текст.
Понятия не имею. И сейчас тоже?
А сейчас все хорошо. Наколдовали? 🙂
Колдовать я, к сожалению, не умею 🙂 Видимо был какой-то сбой на сервере.
Установил расширение, спасибо за совет.
Проверил свой сайт. Первое впечатление, что всё как везде, на какие страницы больше ссылок на тех страницах PA и выше.
Самый высокий естественно с морды сайта 🙂
Спасибо, Геннадий! Повод вот только печальный и мероприятие тоже.
Наденька, пожалуйста. О поводе и мероприятии стесняюсь спросить. Можете не отвечать.
Ой, Вы меня развеселили, Геннадий! Все как всегда. )) Потом расскажу, почему такую рань у Вас оказалась. Уезжаю на 2 дня. по семейным делам.
Я в последние годы почти не выезжаю из своего городка и для меня вояжи стали пугающими мероприятиями (старею, наверное). А Вам, Надя, желаю удачной поездки.
очень интересно поставил расширение посмотрим более внимательно ….
Я тоже установил и иногда «включаю».
Геннадий, Вы думаете, стоит в современных условиях упоминать PR Google? Некоторые вебмастера переживают, что у них этот показатель стоит на нуле, а других вот 2, 4 или больше. Может, что-то и ранжируется, но нам это неведомо и не будет ведомо.
Всё, Наденька, это я в последний раз. Больше никогда и нигде не буду упоминать PR Google. Клянусь!