Видимость сайта в ПС — один из важных факторов, определяющих степень его «продвинутости» по определенным поисковым запросам. Если дать более- менее точное определение этому параметру, то выглядеть оно будет так: «Видимость в поисковых системах — это процент целевой аудитории, увидевшей ссылку на сайт в результатах поиска информации по определенным запросам».
Впрочем, давайте разберемся подробнее.
Что такое видимость сайта и как она определяется?
Первое, на что нужно обратить при оценке видимости, это наличие в темах сообщений и документов сайтов тех ключевых слов (фраз), которые пользователь поисковых систем вводит в запрос. Далее, в зависимости от релевантности, по мнению ПС, он открывает страницы сайтов, в определенном порядке, где на самом первом месте — самые лучшие. Разумеется, видимы больше те сайты, которые попадают в первую десятку и потому, что размеры мониторов клиентов, не безразмерные, но 10-у увидит любой. Если пользователь не удовлетворится результатами найденной информации, он откроет следующую страницу поиска, но сайты по данному запросу уже не попадут не то, что в первую десятку, но даже в первые 50.
[stextbox id=»info»]Чем лучше видимость сайта, тем больший трафик он будет получать[/stextbox]
Но показатель видимости сайта, это не совсем простая величина и она имеет формулы расчета. Возможно, что они не понадобятся обыкновенному блоггеру, поэтому я охарактеризую их общо:
Критерии, влияющие на видимость сайта в поисковой системе
- частотность поисковых запросов;
- позиции сайта в выдаче;
- популярность поисковой системы;
- присутствие сайта в выдаче всех поисковых систем;
- присутствие на первых позициях поисковой выдачи по всем ключевым словам;
- регион поиска.
Как видите, оценивать видимость сайта огульно, нельзя. Например, видимость сайта в Google или Yandex может быть совершенно разной; аналогично разной она может быть и в регионах: По Москве — одна, по Киеву — другая. Сайтам, где трафик в своем большинстве идет с рунета, лучше всего использовать московский регион. Кстати, сервис Мегаиндекс, совсем недавно, добавил этот параметр для определения параметров по сео-анализу:
Замечательная новость, хороший сервис которой бесплатно может воспользоваться любой вебмастер! Как видно из представленной картинки-скриншота, всегда можно проследить за тем, как ваши сайты набирают или теряют позиции по определенным запросам. Исследуя таблицу, можно выяснить какие из них нужно продвигать, выбрав наиболее подходящие способы для этого, тот же мегаиндекс, например или другой сервис. Однако, нужно понимать, что видимость сайта может изменяться и по объективным причинам, на которые вебмастер повлиять не может. Например снижение интереса пользователя к определенной теме, ее сезонность и т.п.
На самом деле существуют четкие математические формулы, по которым рассчитывается видимость сайтов в различных поисковых системах, а затем на основании этих данных, можно даже вычислить общие (усредненные) данные для всех, выбранных поисковиков. Но я не стану утруждать своего читателя данными подробностями: главное понимание принципа, сущности и важности параметра видимости и способов его повышения. Среди способов продвижения, улучшения видимости и оптимизации сайта могут быть как платные, так и бесплатные способы. Какие из них применять — нужно решать каждому вебмастеру индивидуально.
Успехов в написании подобных статей, очень толково написано. Статья хороша и полезная,мне понравилось!!!Полезная информация, жду новых публикаций, буду почаще посещать ваш сайт!!!
Добрый день
Скажите, а вы что нибудь знаете про увеличение видимости сайта в плане присутствия на первой странице поиска нескольких страниц сайта ?
Вы сами поняли, о чем спросили? Я — нет, как не напрягался((((
Почему разные сервисы показывают по разному?
Потому, что они разные 🙂