Спортивный внедорожник, или внедорожник, в настоящее время является самым популярным типом транспортных средств во всем мире. В США на них приходится более половины продаж, и в большинстве стран та же история. Тем не менее, внедорожники являются очень плохой новостью для окружающей среды, поскольку, согласно новому отчету, в прошлом году они выпустили почти один миллиард метрических тонн углекислого газа.
По загрязнению внедорожники считались бы страной, занимающей 6 место в мире
Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило, что в настоящее время на дорогах всего мира находится 330 миллионов внедорожников, выбросы которых эквивалентны совокупным выбросам Великобритании и Германии в прошлом году. По данным EIA, если бы внедорожники считались страной, они заняли бы шестое место в мире по уровню загрязнения окружающей среды.
Покупки внедорожников резко возросли в последние годы, увеличившись с 20% новых автомобилей в 2012 году до 46% всех автомобилей в прошлом году, при этом США, Индия и Европа являются основными растущими рынками. Это происходит, несмотря на снижение общего объема продаж автомобилей по всему миру на 0,5%, отчасти из-за нехватки компонентов, роста инфляции и более высоких процентных ставок.
В то время как потребление масла в обычных автомобилях осталось прежним в прошлом году, оно увеличилось на 500 000 баррелей в день во внедорожниках. Это составляет одну треть от общего роста спроса на нефть. Примерно каждый шестой внедорожник, проданный в прошлом году, был электрическим. EIA заявило, что, хотя их популярность растет, скорости недостаточно, чтобы компенсировать выбросы более широкого парка.
Растущая проблема внедорожников
Внедорожник появился в США в 1980-х годах и быстро стал стандартным вариантом для многих семей, живущих в городах и пригородах. В настоящее время на рынке представлен широкий спектр моделей от большинства автопроизводителей, отвечающих растущему спросу. Но по мере обострения климатического кризиса они стали символом ненужных выбросов.
Внедорожники крупнее и тяжелее обычных автомобилей. Например, Volkswagen Golf весит около 1300 кг, а Tiguan, внедорожник на базе Golf, весит 1500 кг. Это еще 200 граммов металла, пластика и резины, для производства которых требуется сырье и энергия. Внедорожники также потребляют в среднем на 20% больше топлива по сравнению с обычными автомобилями.
Их больший размер также означает, что им требуются батареи большего размера для их электрических версий. Таким образом, более крупный рынок электрических внедорожников окажет дополнительное давление на цепочки поставок аккумуляторов и увеличит спрос на критически важные минералы, необходимые для производства аккумуляторов, говорится в сообщении EIA, предлагая переработку аккумуляторов и новые аккумуляторные технологии.

В Европе началась кампания против внедорожников
Климатические кампании нацелены на внедорожники из-за их воздействия на окружающую среду. Группа активистов Tire Extinguishers, например, заявила, что на прошлой неделе они спустили шины сотен внедорожников в Европе в рамках кампании, начавшейся в прошлом году.

МЭА призвало правительства и автопроизводителей принять меры уже сейчас, начав с производства автомобилей меньшего размера. На транспортный сектор приходится около 20% всех выбросов парниковых газов, и он больше всего зависит от ископаемого топлива из всех секторов. Это будет нелегкий путь, но он необходим для преодоления климатического кризиса.